Профессиональная компетентность преподавателя в системе СПО
В современной практике в общем смысле под профессиональной компетентностью понимается способность специалиста в той или иной области, успешно решать задачи профессиональной деятельности согласно заданным стандартам. Профессиональную компетентность преподавателя следует рассматривать как многофакторное явление, как культурологическую составляющую профессионализма, как целостное компетентностное образование, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры. Компетентность может быть объективно наблюдаема, с определённой точностью измеряема, целенаправленно сформирована. [3,с.27]
Введение компетентностного подхода в учебный процесс предъявляет повышенные требования и к профессионализму педагогов, способных обновлять содержание своей деятельности через критическое, творческое ее освоение, применение инновационных образовательных технологий. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, модернизируются подходы к организации и содержанию методической работы, обеспечивающие развитие творческого потенциала педагога, повышение его профессиональной компетентности. Компетентностный подход в организации методической работы техникума основан на определенной системе, а именно:
- тематика для всех организационных форм исходит из единой методической темы образовательного учреждения с определением конкретных сроков;
- перспективное и текущее планирование коллективной, групповой и индивидуальной форм методической работы;
- консультационная помощь;
- рефлексия.
На рынке образовательных услуг одним из главных условий обеспечения конкурентоспособности учебного заведения СПО является уровень профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения, определяющий качество подготовки будущих специалистов.
Между тем, реальные изменения в процессе подготовки специалистов СПО в русле последних требований, в частности, внедрения ФГОС возможно только при условии развития профессиональной компетентности самого педагога, осознающего меру своей ответственности перед студентами, собой и всего общества.
Обучение на «рабочем месте». Оценка профессиональной деятельности педагога, мотивация и стимулирование его труда в техникуме рассматривают не как этап, а постоянную составляющую профессионального роста педагога.
Каждый педагог в начале учебного года заполняет «Индивидуальный план совершенствования педагогического мастерства». Индивидуальный план содержит перспективы роста профессиональной компетенции педагога и отражает тему научно-методической, инновационной работы или педагогического проекта на текущий учебный год.
Отчёт о наработанных идеях проводится один раз в год на заседаниях методических кафедр и комиссий. Практическую значимость своей темы они показывают на открытых уроках или внеурочных мероприятиях в ходе декад, которая проводится каждой кафедрой и комиссией.
На основании результатов руководителем кафедры и комиссии заполняется карточка профессиональных достижений на каждого педагогического работника.
Таким образом, преподаватель и мастер производственного обучения имеет возможность определить траекторию своего профессионального роста.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат