Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИНСТВЕ У ДЕВОЧЕК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ . Работа №61349

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИНСТВЕ У ДЕВОЧЕК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Работа:

УДК 373.24


Переверзева В.А.

Воспитатель

МАДОУ детский сад № 87

г. Белгород, РФ

 

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИНСТВЕ У ДЕВОЧЕК В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития представлений о материнстве у девочек в дошкольном возрасте.

Ключевые слова:

Представления о материнстве, девочки дошкольного возраста, этапы формирования образа материнства в онтогенезе.

 

По мнению С. В. Трушкиной, в современной культуре не существует единообразного образца материнства, являющегося неким идеалом и реализующимся всеми женщинами однотипно. Это невозможно как по причине смены культур, так и по причине разнообразия социальных ролей, которые на себя примеряет каждая женщина [3].

А.Р. Суббочева пишет, что в нашей стране существует двойственное отношение к институту материнства. С одной стороны, еще с советских времен существует почетное звание «Мать - героиня», однако при этом с детства девочек поощряют к достижению независимости, особенно приводящей к финансовому и карьерному росту, а женщина, осознанно посвящающая себя семье, часто воспринимается обществом, как человек ограниченный, не имеющий возможности и способностей достичь карьерных высот. И в сознании современных девушек бытуют установки, что сначала нужно добиться профессиональных успехов, а уже потом заводить семью и детей [2].

 

А.Р. Субочева и Н.В. Каргина утверждают, что воспитание семейных ценностей начинается в семье, однако не менее значимую роль в этом процессе играют общественные институты. [2].

Следует прививать и развивать ответственное отношение к материнству и отцовству с самого раннего детства - с дошкольных образовательных учреждений.

Какие представления о материнстве должны сформироваться у детей на разных этапах дошкольного детства? Единого ответа на этот вопрос не существует. Представления о семье и семейных ценностях рассматриваются в социально - коммуникативном разделе комплексных общеобразовательных программ ДОУ.

Как же развиваются представления о материнстве, в том числе в игровой деятельности, у девочек в период дошкольного детства?

Е.В. Пономарева выделила этапы формирования образа материнства в онтогенезе и сопоставила с этапами Г.Г. Филипповой, в своей статье «Психологические особенности формирования образа материнства в онтогенезе» [1].

Представим ее точку зрения ниже:

взаимодействие

с

собственной

матерью.

Начинается

с

внутриутробного

периода развития и продолжается практически всю жизнь женщины. Наиболее

значимым

является

младенческий

и

ранний

возраст.

Этот

период

жизни

сам

по

себе

является сензитивным для формирования базовых основ личности и отношения к

миру

(Э.

Эриксон);

игровой.

Длится

с

4

до

7

лет

(весь

период

«играния»).

Развитие

материнской

сферы в процессе сюжетно - ролевой игры («дочки - матери», «семья»). Играя,

девочка

«примеривает»

к

себе

разные

образы

матери,

реализует

свое

желание

побыть матерью; В игре с куклой происходит проживание в роли состояний своего

персонажа, идентификация с ним, моделирование в игровых ситуациях реальных

событий

из

жизни;

няньчания. Начинается с 4,5 лет, когда хорошо развита сюжетно - ролевая

игра,

и

заканчивается

к

началу

полового

созревания

(12

лет).

Яркие

эмоции

младенцев в общении, возможность осуществить освоенные в сюжетно - ролевой

игре

действия

и

переживания

создают

условия

для

закрепления

на

живом

младенце

всех

сформированных

прежде

компонентов

материнской

сферы.

Появляется

интерес

и

положительно

-

эмоциональное

отношение

к

детям

вообще.

Таким образом, представления о материнстве у девочек в дошкольном возрасте не формируются спонтанно, а имеют свою онтогенетическую последовательность: взаимодействие с собственной матерью, игровой, няньчания.

 

Список использованной литературы:

Пономарева Е.В. Психологические

особенности формирования образа материнства

в

онтогенезе

//

Историческая

и

социально

-

образовательная

мысль.

2013.

2(18).

С.

161

-

164.

Субочева А.Р.

Проблемы современного ценностного отношения к материнству в

России

//

Научные

труды

Московского

гуманитарного

университета.

2017.

1.

С.33

-

39.

Трушкина С.В. Представления о нормах материнства у женщин

с нормальным и

девиантным

родительским

поведением

//

Здоровье

семьи.

2011.

3.

С.

10

-

12.

© Переверзева В.А.., 2023

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×