Конспект занятия по развитию речи (по хакасскому языку)в старшей группе.
Тема: «Кiзiнi пудiзi» Части тела человека.
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.
Детская цель: Помочь Иркечек стать помощником детского педиатра.
Задачи:
Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи.
- развивать у детей представления о себе, о своем теле;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- желание прийти на помощь;
- учить определять и правильно называть части тела на хакасском языке;
- находить и правильно называть пальцы рук на хакасском языке ;
- способствовать обогащению словарного запаса детей на хакасском языке;
- создавать условия, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить и произносить на хакасском языке;
- способствовать развитию артикуляционного аппарат, посредством выделения звуков из речи;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке
Предварительная работа:
- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
- беседа о здоровом образе жизни;
- настольные игры «Части тела человека »
- закрепить знания детей о частях тела на хакасском языке;
Развивающая среда:
мультимедийная презентация, хакасская народная музыка, театральный персонаж «Иркеч,ек», бумажные заготовки зимней одежды; маркеры, мольберты, дидактический набор «Соотнеси части тела человека».
Методы и приёмы:
1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма «Доктор Айболит, показ слайдовой презентации.
2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов на хакасском языке.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения,пальчиковая гимнастика «Моя семья», физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель здоровается с детьми: - Изеннер, олганнар!
Дети: - Изеннер!
Воспитатель: Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям.
Изеннер аарлыг аалчылар! (Здороваются с гостями)
В группе появляеться воздушный шарик привязанной к нему конвертом.
Воспитатель:Ой,ребята посмотрите,нам прислали телеграмму,интересно от кого?От Иркеч,ек.Она прислала нам видео телеграмму,давайте посмотрим(просмотр видеообращения).
Иркечек: Я очень хотела стать помощником детского педиатра , но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Почему?(ответы детей)
Иркечек : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня детский педиатр поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставила, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазала. Поэтому, детский педиатр сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и вам отправила видеообращение и рисунок девочки.
Воспитатель: Ребята, поможем Иркечек стать помощником педиатра ? (ответы детей)
Воспитатель: Давай посмотрим, что у тебя за рисунок? Посмотрите, Ребята, кто нарисован? (Ответы детей)
Правильно, это рисунок девочки. У нас тоже есть такой рисунок, только рисунок мальчика. Иркечек , ты пришла по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат. Ребята научим Иркечек? (Ответы детей)
(На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют и проговариваю на хакаском языке ) .
Воспитатель: показывает рисунок человека на мультимедийном устройстве и вместе с детьми проговаривают слова на хакасском языке.
Воспитатель загадывает загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз.(уши),(Хулах).
Для чего нужны уши? (чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.(глаза), (Харах)
Для чего нужны глаза? (чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает)
Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.(нос), (Пурун)
- Для чего нужен нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи)
А еще у человека есть: голова (пас, лоб (хамах, рот (ахсы, руки (хол, ноги (азах, пальчики (салаа).
(Дети повторяют и произносят слова за воспитателем и показывают на рисунке и на себе)
В: Давайте ребята отдохнем и поиграем:
Улуг азахтар
Чолча парчалар:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Кiчiг азаг астар
Чолч,а чугурчелер:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
В: Давайте еще поиграем в одну игру Д/игра «Назови ласково»
Пас – пас – пазыч,ах
Хол – хол – холыч,ах
Азах – азах – азагах
Салаа – салаа – салаач,ах
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите что лежит на столе? (из геом. фигур шаблоны человека на каждого ребенка)
-Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать, дорисовать и т. д.)
Пальчиковая гимнастика на хакасском языке «Минiн собiрем»(Моя семья)(проговаривание с детьми)
Пу салаа – аг а,
Пу салаа – уу ч,а,
Пу салаа – пабам,
Пу салаа – i ч,ем,
Пу сала – мин.
Минi собiрем!
Воспитатель: Ну что,Иркечек, дети, запомнили?
(Ответы детей) .
Иркеч,ек: Ой, я наверно все не запомнила.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем на картинке»(работа с карточками и рисуком)Ребенок берет карточкус волшебного мешочка(хайхастыг хапчыгас),называет части тела на хакасском языке и карточку прикрепляет к соответствующему части тела)
Воспитатель:повернитесь друг против друга(повернись к своему соседу,покажи и назови части тела на хакасском языке )
Воспитатель: Иркечек запомнила?
Иркечек: Да,я запомнила.
Рефлексия
Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Иркеч,ек. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека,проговаривали,играли,произносили слова и считали на хакасском языке.
Иркеч,ек повторяет за нами слова.
Иркеч,ек: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать педиатру.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему!
И я хочу угостить вас конфетами.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Иркеч,ек, и гостями.
- Анымч,охтар Иркеч,ек,анымчохтар аарлыг аалч,ылар!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат