Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация работы с дошкольниками по обучению хакасскому языку. Работа №61407

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация работы с дошкольниками по обучению хакасскому языку
Работа:

Конспект занятия по развитию речи (по хакасскому языку)в старшей группе.

Тема: «Кiзiнi пудiзi» Части тела человека.

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Детская цель: Помочь Иркечек стать помощником детского педиатра.

Задачи:

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека,   бережного отношения к своему телу.   Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи.

- развивать  у детей представления о себе,  о своем теле;

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  желание прийти на помощь;

-  учить определять и правильно называть части тела на хакасском языке;

-  находить и правильно называть пальцы рук на хакасском языке ;

- способствовать обогащению словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить и произносить на хакасском языке;

- способствовать развитию артикуляционного аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке

Предварительная работа:

- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- беседа о здоровом образе жизни;

- настольные игры «Части тела человека »

-  закрепить знания детей о частях тела на хакасском языке;

 

Развивающая среда:

мультимедийная презентация,   хакасская народная музыка, театральный персонаж «Иркеч,ек», бумажные  заготовки зимней одежды; маркеры,   мольберты, дидактический набор «Соотнеси части тела человека».

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма «Доктор Айболит,  показ слайдовой презентации.   

2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов на хакасском языке.

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения,пальчиковая гимнастика «Моя семья», физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение.  

       Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель здоровается с детьми: - Изеннер, олганнар!

Дети: - Изеннер!

Воспитатель: Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям.

Изеннер аарлыг аалчылар! (Здороваются с гостями)

В группе появляеться воздушный шарик привязанной к нему конвертом.

Воспитатель:Ой,ребята посмотрите,нам прислали телеграмму,интересно от кого?От Иркеч,ек.Она прислала нам видео телеграмму,давайте посмотрим(просмотр видеообращения).

Иркечек: Я очень хотела стать помощником детского педиатра , но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Почему?(ответы детей)

Иркечек Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня детский педиатр поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставила, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазала. Поэтому, детский педиатр сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и вам отправила видеообращение и рисунок девочки.

Воспитатель: Ребята, поможем Иркечек стать помощником педиатра ? (ответы детей)

Воспитатель: Давай посмотрим, что у тебя за рисунок? Посмотрите, Ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок девочки. У нас тоже есть такой рисунок, только рисунок мальчика. Иркечек , ты пришла по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат. Ребята научим Иркечек? (Ответы детей)

(На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют и проговариваю на хакаском языке ) .

Воспитатель: показывает рисунок человека на мультимедийном устройстве и вместе с детьми проговаривают слова на хакасском языке.

Воспитатель загадывает загадки:

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.(уши),(Хулах).

Для чего нужны уши? (чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.(глаза), (Харах)

Для чего нужны глаза? (чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает)

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.(нос), (Пурун)

- Для чего нужен нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи)

А еще у человека есть: голова (пас, лоб (хамах, рот (ахсы, руки (хол, ноги (азах, пальчики (салаа).

(Дети повторяют и произносят слова за воспитателем и показывают на рисунке и на себе)

В: Давайте ребята отдохнем и поиграем:

Улуг азахтар

Чолча парчалар:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Кiчiг азаг астар

Чолч,а чугурчелер:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

В: Давайте еще поиграем в одну игру Д/игра «Назови ласково»

Пас – пас – пазыч,ах

Хол – хол – холыч,ах

Азах – азах – азагах

Салаа – салаа салаач,ах

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите что лежит на столе? (из геом. фигур шаблоны человека на каждого ребенка)

-Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать, дорисовать и т. д.)

Пальчиковая гимнастика на хакасском языке «Минiн собiрем»(Моя семья)(проговаривание с детьми)

Пу салаа – аг а,

Пу салаа – уу ч,а,

Пу салаа – пабам,

Пу салаа – i ч,ем,

Пу сала – мин.

Минi собiрем!

Воспитатель: Ну что,Иркечек, дети, запомнили?

(Ответы детей) .

Иркеч,ек:   Ой, я наверно все не запомнила.

Воспитатель:  А вот мы сейчас проверим.     

Дидактическая игра  «Мы не скажем, а покажем на картинке»(работа с карточками и рисуком)Ребенок берет карточкус волшебного мешочка(хайхастыг хапчыгас),называет части тела на хакасском языке и карточку прикрепляет к соответствующему части тела)

Воспитатель:повернитесь друг против друга(повернись к своему соседу,покажи и назови части тела на хакасском языке )

Воспитатель: Иркечек запомнила?

Иркечек: Да,я запомнила.

Рефлексия

Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Иркеч,ек. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека,проговаривали,играли,произносили слова и считали на хакасском языке.

Иркеч,ек повторяет за нами слова.

Иркеч,ек: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать педиатру.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему!

И я хочу угостить вас конфетами.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Иркеч,ек, и гостями.

- Анымч,охтар Иркеч,ек,анымчохтар аарлыг аалч,ылар!

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×