Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Пути развития творческой деятельности учащихся отделения народных инструментов". Работа №61408

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Пути развития творческой деятельности учащихся отделения народных инструментов"
Работа:

Методическая публикация

«Пути развития творческой деятельности учащихся

отделения народных инструментов»

 

Творческая деятельность учащихся включает в себя различные способы познания музыкального искусства, которые влияют на музыкальное и общее развитие детей. Ребенок приобщается к музыке, исполняя произведения не только по заданному образцу, но и вкладывая в процесс обучения свое отношение к изучаемому материалу путем создания новых образов и действий. В момент работы над каким-либо музыкальным произведением у ученика существует возможность активно развивать фантазию, воображение и умение проявить себя в начальных формах музыкального творчества: песенного, игрового, танцевального и т. д.

Музыкально-творческая деятельность позволяет оптимизировать образовательный процесс, заинтересовать ребенка, увлечь его в мир творчества и игры. Каждый ребенок от природы талантлив; необходимо лишь создать условия, чтобы имеющиеся способности проявили себя и развились до максимально возможного уровня. Детство – уникальный период человеческой жизни, когда творчество становится универсальным и естественным способом существования, – стимулирует активность воображения и изобретательности. Если ребенок однажды пережил эмоцию в творчестве, велика вероятность того, что он будет искать творчество и дальше. Дети, попав в атмосферу творческого успеха, приобретают уверенность в своих силах, смелость и независимость. Формирование у школьников потребности в творческом самовыражении и самореализации, по нашему мнению, способствует раскрытию творческого потенциала детей.

Реализацию творческой деятельности ученика можно схематично охарактеризовать следующим образом:

Принципы:

– целостность процесса обучения и воспитания.

Средства:

– творческие задания на уроках;

– самостоятельная работа ученика, выполненная по заданию педагога или полностью сделанная учеником.

Методы и приемы:

– метод активного обучения;

– метод стимулирования учебной деятельности;

– метод личного примера педагога.

Формы:

– теоретические и практические занятия;

– участие в концертной и конкурсной деятельности;

– участие в мастер-классах.

Чтобы развитие творческой деятельности приносило ощутимые плоды, надо в ученике воспитывать конкурентоспособность, которая характеризуется:

– глубокой верой в свои силы;

– способностью принимать творческие рискованные решения;

– постоянным стремлением к развитию;

– умением не отчаиваться в случае временных неудач;

– способностью много и упорно трудиться;

– способностью начатое дело доводить до конца.

В развитии творческой деятельности будут мешать определенные барьеры, с которыми придется столкнуться ученику:

внутренние барьеры:

– излишняя ориентация одобрения со стороны, как правило, родителей;

– заниженная самооценка.

внешние барьеры:

критика;

стресс;

дефицит времени.

Отдельно можно остановиться на конкурсной деятельности, как важном факторе творческой деятельности учащихся. Организация конкурсного движения и привлечение учеников к активной конкурсной и концертной деятельности является одной из составляющих системы образовательного процесса ДШИ. Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы.  Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования. Эти победы можно разделить на: внутришкольные и внешкольные. Любой, даже самый скромный по масштабам конкурс, – это для ребенка и родителя не просто культурное событие, которое позволяет показать себя и посмотреть на других. Для всех – это праздник. В конкурсной программе ученик должен чувствовать себя комфортно, получать удовольствие от исполнения. Нельзя завышать трудность программы, так как это вызывает внутреннюю, психологическую зажатость и внешнюю скованность ученика – в положении за инструментом, в двигательном процессе, что неизбежно сказывается во всех сторонах исполнения. Главная направленность конкурсов – развитие творческой личности учащегося. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей. Один из актуальных вопросов для преподавателей – вопрос подготовки учащегося к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая «тактика и стратегия» педагога, а также верный настрой родителей, которые непременно должны включиться в этот процесс. В детских конкурсах-фестивалях следует поощрять как можно большее количество участников. Имеет смысл увеличивать количество лауреатских мест либо разделять призовые места, а также учреждать достаточное количество дипломов, всем выдавать грамоты за участие. Полезно практиковать выдачу участникам конкурса специализированных дипломов или грамот за отдельные заметные достижения: например: за яркое впечатление исполнения произведения из какого-то раздела конкурсной программы, а также отмечать обратившие на себя внимание индивидуальные исполнительские способности качества некоторых конкурсантов – артистизм, поэтичность, виртуозность, волю к победе и т.п.

Педагог должен помнить, что важный принцип творческого движения ученика – педагогическая поддержка.

 

Список использованной литературы:

Алиев Ю. “Подросток-музыка-школа” вопросы методики музыкального воспитания детей. Издательство Музыка М-1975

Бискер

Л.М Программа “Одаренные дети”// “Завуч”.-2001

Золотарева А.В Дополнительное образование детей.- Ярославль: Академия развития, 2004

Крюкова В. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. М. Москва- 2007

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×