Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок "Текст. Признаки текста". Работа №61441

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок "Текст. Признаки текста"
Работа:
Текст. Признаки текста.
Урок русского языка в 3 классе
Цели урока:
Отработать умения определять тему, основную мысль текста и озаглавливать его.
Обобщить знания детей о признаках текста.
Закрепить изученные орфограммы.
Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять тему, главную мысль в тексте; озаглавливать текст.
Учащиеся научатся выделять части в тексте.
Учащиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Оборудование: графическая модель признаков текста, карточки с текстами для индивидуальной работы, схема логической цепочки.
Ход урока.
I.Организационный момент
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться
Мы пришли сюда учиться!
У нас все получится!
II.Введение в тему урока
1.Минутка чистописания. (На доске портрет А.С.Пушкина.)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Чьи это слова? (А.С.Пушкина) Спишите.
-Из какого произведения? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.)
-Какие эпизоды биографии поэта вам запомнились?
-А почему у людей родилась мысль построить корабль? (Чтобы совершать новые открытия.)
-Как люди делают открытие? В один миг? (Нет. Они накапливают знания.)
-Нам с вами сегодня предстоит сделать открытие. Вы будете учеными, которые создают новое, используя для этого свои знания.
2.Орфографическая минутка
-Исследуйте эти предложения и объясните орфограммы.
-Значение каких слов вам непонятны? (Определяем по словарю.)
На раздутых – наполненных ветром для увеличения скорости.
Паруса – укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани.
3.Логическая цепочка
-А сейчас я предлагаю вам восстановить перепутанную логическую цепочку слов: предложения, слоги, звуки, слова. (Звуки→слоги→слова→предложения.)
-Докажите на примере прочитанных предложений правильность цепочки.
-В этой цепочке не хватает одного слова. Это слово зашифровано. Представьте, что вы ученые-археологи, которые нашли древнюю запись. Используя карточку-помогайку, расшифруйте запись. (Учитель выставляет карточку.)
20 6 12 19 20 (текст)
-Какая тема урока сегодня? (Текст.) Вторую часть темы мы выясни позже.
-Стихотворение А.С.Пушкина можно назвать текстом? (Можно.)
-Почему? (Предложения объединены одной темой. Можно придумать заголовок. Можно выделить основную мысль – кораблик бежит с помощью ветра.)
III.Обобщение знаний
1.Восстановление деформированного текста. (Учащимся розданы карточки с деформированным текстом и с правильным, который лежит перевернутым.)
-Начнем собирать знания о тексте. Перед вами карточки. Прочитайте внимательно. Что написано в карточке? (Предложения.)
Схватил Заяц топор и ударил. Увидели Заяц и Зайчиха что-то чёрное, длинное извивается по земле. Очень они испугались! Вдруг на него брызнул фонтан воды. Из него дедушка Заяц поливал огород. Это оказался шланг.
-Можно ли их назвать текстом? (Нет.) Наведите порядок.
-Сравните с правильным текстом. Что вы заметили? (Это текст, но у него нет заглавия и концовки.)
Увидели Заяц и Зайчиха что-то чёрное, длинное извивается по земле. Очень они испугались!
Схватил Заяц топор и ударил. Вдруг на него брызнул фонтан воды. Это оказался шланг. Из него дедушка Заяц поливал огород.
-Придумайте название. Какую поговорку можно использовать вместо названия? (У страха глаза велики.)
-Дополните концовку. Почему слова Заяц, Зайчиха написаны с большой буквы? (Постепенно открываются признаки текста.)
2.Орфографическое задание
Задание по вариантам:
I – Выберите из текста и запишите предложение из 6 слов. Подчеркните главные члены предложения. (Вдруг на него брызнул фонтан воды.)
II – Выберите из текста и запишите восклицательное предложение из 3 слов. Подчеркните главные члены предложения. (Очень они испугались!)
3.Признаки текста
-Продолжим нашу исследовательскую работу. По каким признакам определили, что перед вами текст? (На доске открываются карточки.)
ЗАГОЛОВОК
НАЧАЛО
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КОНЦОВКА
КЛЮЧЕВЫЕ (ОПОРНЫЕ) СЛОВА
КРАСНАЯ СТРОКА
ТЕМА
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
-Объясните каждый признак текста.
(Заголовок – заглавие, название текста.
Начало, основная часть, концовка – структура текста.
Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста.
Красная строка – с красной строки пишут ту часть текста, в которой содержится новая мысль.
Тема – это то, о чем говорится в тексте.
Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.)
-Так какое открытие мы с вами сегодня сделали? (Все знания о тексте объединили и выяснили признаки текста.) Откроем вторую часть темы.
4.Творческая работа
-Перед вами на листочках текст. Прочитайте его.
В ноябре выпал первый снег в дальние страны улетают птицы они покидают свои гнезда весной птицы вновь прилетят к нам.
-Легко ли вам было читать текст? Почему? (Ничего не понятно. Нет знаков препинания, нет границ предложений.)
-Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания придумали в XV веке после изобретения книгопечатания. (Иван Фёдоров в 1564 году напечатал первую книгу Апостол) Представьте себе, что вы - корректоры. Возьмите в руки карандаши. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно.
-Сколько предложений получилось? Можно назвать это текстом? Докажите.
-Озаглавьте текст. Запишите опорные слова.
IV.Рефлексия
-А сейчас проверим, как вы усвоили тему урока. Я буду задавать вопросы, а вы ставьте +, если согласны со мной и -, если не согласны.
1.Текст состоит из предложений. (+)
2.К тексту нельзя придумать название. (-)
3.Все предложения в тексте имеют границы. (+)
4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. (-)
5.В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. (+)
6.Текст можно разделить на части. (+)
7.Каждая часть текста записывается с красной строки. (+)
2
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×