Мотивация познавательной деятельности учащихся посредством
информационно-коммуникационной технологии веб-квест
Сейчас педагоги активно ищут методики, которые помогут улучшить успеваемость учащихся. Успеваемость зависит от того, насколько хорошо учебные мотивы сформированы у учеников и насколько они стремятся получать новые знания и навыки. Уровень учебных мотивов определяет степень активности учащихся при изучении учебного материала.
Акцентирование внимания учащихся на информационных технологиях является важным аспектом информатизации современной прогрессивной школы и повышения профессиональной подготовки. Разработка и использование информационных технологий стали одним из ключевых способов повышения эффективности образования. Стратегическая роль информационных технологий и соответствующего технического обеспечения, как фактора социально-экономического развития передового общества, признается всеобщим и не вызывает сомнений.
Одной из современных информационно-коммуникационных технологий, основанных на возможностях Интернет, является веб-квест. Суть веб-квеста была рассмотрена в статье О. В. Прядильниковой, которая определяет его как "проблемное задание, проект с использованием Интернет-ресурсов". Цель разработки веб-квеста состоит в "максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения".
Методика подготовки материалов для проведения веб-квеста охватывает некоторое количество рубежей. Для разработки веб-квеста педагогу нужно:
сформулировать проблемную обстановку по изученной теме, которая в ходе работы над веб-квестом станет разрешена с различных точек зрения (по ролям);
определить конечный итог выполнения всякого ролевого задания с указанием определенных характеристик, форм, объёмов и т.д.;
подобрать нужные ссылки на ресурсы глобальной сети Интернет (веб-страницы, направленные на определенную тематику форумы, сетевые общества и т.д.), составить перечни ссылок для выполнения заданий по всем ролям;
написать пояснения для учащихся по процессу работы над веб-квестом: шаги, определенные сроки выполнения заданий, конфигурация представления итогов, требования к оформлению презентации, порядок представления заключений веб-квеста;
опубликовать аспекты оценивания работы всякого члена группы и всего проекта в целом;
подготовить другие необходимые материалы (различного типа таблицы, памятки, примеры и др.) для увеличения производительности выполнения веб-квеста.
Для проведения веб-квеста необходимо, чтобы педагог обладал высоким уровнем информационной компетентности. При использовании этой технологии учитель адаптирует ее под конкретные условия, сохраняя основные элементы. Важность данной технологии заключается в том, что она позволяет раскрыть образовательный потенциал использования сетевых ресурсов. Хотя обучающиеся получают доступ к Интернету, они не всегда полностью используют его возможности. Технология веб-квеста помогает учащимся отойти от потребительского подхода к сети. Она способствует развитию творческого мышления, сотрудничества и навыков работы в команде, выполняя различные социальные роли. Это лишь некоторые из преимуществ этой технологии. Именно веб-квест является инструментом, с помощью которого учитель имеет возможность формировать и развивать ключевые навыки и умения XXI века.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат