Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Роль образца речи родителей в формировании речи ребёнка». . Работа №61604

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Роль образца речи родителей в формировании речи ребёнка».
Работа:

«Роль образца речи родителей в формировании речи ребёнка».

 

Немаловажную роль для формирования речи ребёнка играет красивая, правильная речь самих родителей. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребенок. Четкая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребенка имеет окружающая речевая среда.

 

Ребенок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребенок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать ее, постепенно приближаясь к образцу.

 

Ошибки, которые допускают некоторые родители, общаясь с детьми:

 

Есть такие родители - «молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенн

остей совсем мало разговаривают

между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в

таких семьях запаздывает в своем развитии, поскольку у ребе

нка есть возможность подражать только молчанию. Молчать

в таких условиях будет даже ребе

нок с нормально развитым рече

вым аппаратом. Ну, а если у ребе

нка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого

нужно сделать вывод, что с ребе

нком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни н

еобходимо разговаривать с ребе

нком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с

ребенком

способствует его полноценному развитию.

 

Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быст

ро, невыразительно, нече

тко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с

ребенком, отвечают на заданные ребе

нк

ом вопросы. В этой ситуации ребенок также лише

н полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы

ребенок

не

перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его прис

утствии говорить неторопливо, че

тко

, проговаривая окончания слов.

Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного вни

мания. В таких случаях речь ребе

нка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развит

ой.

 

Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьм

и, т.е. воспроизводят все недоче

ты детской речи. Это также является одним из видов неблагопр

иятного воздействия на речь ребе

нка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи. Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с

ребенком. Ведь из-за того, что ребе

нок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развиты

м речевым аппаратом. Если у ребе

нка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то по

следствия могут быть очень серье

зными.

 

Когда ребёнок допускает ошибки в речи, его нужно исправить: это касается и неправильного употребления предлогов («картинка висит

В

стене»), падежей (

по потолке»)

, непонимание рода

(за мной пришёл мама»), неправильная связь слов в предложении и конечно же звукопроизношения. Если ваш ребёнок уже научился произносить звук изолированно (

например

Р-Р-Р), ему постоянно нужно напоминать о правильном произношении.

У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×