Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Игровые технологии в работе ГПД с детьми с ЗПР". Работа №61622

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Игровые технологии в работе ГПД с детьми с ЗПР"
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

Статья

 

«Игровые технологии в работе ГПД с детьми с ЗПР»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель ГПД

Грибкова Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

Игровые технологии в работе ГПД с детьми с ЗПР.

 

Игровая технология- технология обучения, в основе которой лежит взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения учебных и воспитательных задач достаточно высокого уровня проблемности.

 

Цели образования игровых технологий:

-дидактические: расширение кругозора, развитие умений и навыков;

 

-воспитательные: воспитание самостоятельности, общительности, коммуникативности, сотрудничества;

 

-развивающие: развитие качеств и структур личности;

 

-социальные: адаптация к условиям школьной среды, приобщение к нормам и ценностям общества.

 

В разработке игровой технологии принимали участие как западные философы и психологи (Э. Берн, Р. Винклер, З. Фрейд), так и отечественные (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко, С.А. Шмаков, Г.К. Селевко, С.А. Смирнов).

В настоящее время игровая деятельность занимает важное место в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Игровая деятельность является одним из основных средств воспитания и обучения детей школьного возраста. Она позволяет ребенку проявлять свои эмоции, чувства, развивать воображение и мышление. Однако, не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут полноценно участвовать в игровой деятельности.

 

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – это категория детей, которые имеют нарушения в развитии психических процессов, таких как внимание, память, мышление и речь. Они могут испытывать трудности в усвоении нового материала, а также в общении со сверстниками и взрослыми.

Использование игровых технологий в группе продленного дня (ГПД) с детьми с задержкой психического развития является эффективным способом их адаптации к условиям школы и успешной социализации. Игровые технологии позволяют детям с ЗПР развивать свои навыки и умения, а также улучшать коммуникативные способности.

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль игровых технологий.

Одним из примеров использования игровых технологий в ГПД является игра «Волшебный мешочек». В этой игре дети с ЗПР должны угадать, что находится в волшебном мешочке, используя только тактильные ощущения. Это помогает им развивать свою сенсорную сферу, а также улучшает их навыки общения и взаимодействия с другими детьми.

Другой пример – игра «Угадай, кто я?». В этой игре ребенок с ЗПР должен описать своего партнера по игре, используя только мимику и жесты. Это помогает ему развивать свою эмоциональную сферу, а также улучшить коммуникативные навыки.

Еще одним примером является игра «Собери картинку». В этой игре детям с ЗПР необходимо собрать картинку из отдельных фрагментов. Это помогает развивать их пространственное мышление и моторику рук, также можно использовать следующие игры:

- «Когда это бывает?»

- «Путешествие в страну букв»

- «Больница»

- «Что могут геометрические фигуры»

- «Подбери рифму»

- «Назови соседей»

- викторина «В гостях у сказки»

- «Слово потерялось»

- «Волшебный мешочек»

- «Раздели на части»

- «Отгадай что звучит»

- «Составь узор»

- «Предложение рассыпалось»

- «Лес не школа, а всему научит»

 

Концепция игровых технологий

 

•   Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

 

•   Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе).

 

•   Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский).

 

•   Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н. Леонтъев).

 

•   Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

 

•   Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

 

•   В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является необходимым видом деятельности для младшего школьного возраста.

 

Таким образом, использование игровых технологий является эффективным средством развития детей с задержкой психического развития в ГПД. Они помогают им развивать свои навыки, умения и коммуникативные способности, что способствует их успешной адаптации к условиям школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×