Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темы
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Хочется, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Самообразование воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Без ежедневного самообразования нет ежедневных положительных результатов, как со стороны педагога, так и со стороны детей.
Цель программы: Повысить творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в развитии у детей речевых навыков
Задачи программы:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
- использовать развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
- проверить целесообразность и успешность применения дидактических игр и упражнений на занятиях по развитию речи;
- взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
- создать предметно-развивающую среду под средством дидактических игр и упражнений (картотеки, дидактические игры).
Ожидаемые результаты:
- изучение и анализ научной литературы по проблеме использования игр и упражнений в формировании речевых навыков у дошкольников;
- выявление особенностей речевого развития детей в дошкольном возрасте;
- определить эффективность использования игр и упражнений для развития речи детей в различных видах деятельности;
Направления самообразования:
Выступление на педсовете
Подготовить презентацию и выступить перед коллегами по теме: «Связная речь детей среднего дошкольного возраста»
Работа с педагогами ДОУ
1.Консультация для педагогов по теме самообразования
2.Предложить педагогам буклеты «Книги – наши друзья»
Участие на МО
Выступление из опыта работы «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
План работы
Формы работы
Содержание работы
Сроки
1.Изучение методической работы
В течении года
2.Участие в системе методической работы
-Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
-Создание картотеки потешек для работы с детьми.
-Создание картотеки загадок.
-Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».
-Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»
-Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.
-Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».
-Изучение темы:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
-Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
-Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)
-Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам.
-Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования» -Открытый показ НОД во второй младшей группе .
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
3.Повышение квалификации
- Посещение МО, по выбранному направлению;
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по данной педагогической проблематике.
4.Обогащение РППС
- Подборка книг, статей из газет и журналов на тему развития речи детей дошкольного возраста;
- Пополнение предметно-развивающей среды разными
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат