Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеурочная деятельность "Какие профессии бывают". Работа №61688

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеурочная деятельность "Какие профессии бывают"
Работа:

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

"Какие профессии бывают"

 

 

 

 

 

 

 

составитель:

учитель начальных классов

Добровольская Евгения Вадимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2024

 

Содержание программы:

1. Пояснительная записка

2. Ожидаемые результаты

3. Содержание программы

4. Методические рекомендации

5. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

Актуальность

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов.

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Социальное направление внеурочной деятельности «Мир профессий» предполагает направленность на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, присвоение и отработку ими различных социальных ролей.

Проблема профессиональной ориентации младших школьников с ОВЗ в учебно – воспитательном процессе актуальна для образования в целом. В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт работы по профориентации старших школьников.

В начальной школе, когда учебно - познавательная деятельность становится ведущей, важно дать представление детям о различных профессиях. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда.

Курс внеурочной деятельности «Мир профессий" уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребёнка с ОВЗ знакомит младших школьников с профессиями и обеспечивает пропедевтику профориентационной подготовки младших школьников. Таким образом, предлагаемая программа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на профориентационное обучение.

 

Цель: формирование представлений детей о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека;

Задачи:

-Обогащать представления детей о профессиях;

-Формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности;

-Знакомить со спецификой профессиональной деятельности представителей производственной сферы Хабаровского края;

-Формировать элементарные трудовые навыки;

-Развивать интерес к различным видам деятельности через профессии;

-Развивать умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх;

-Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и к его результатам.

-Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей в разных профессиях;

 

2. Ожидаемые личностные результаты.

-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

-различает профессии по существенным признакам;

-называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

-объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

-объясняет роль труда в благополучии человека;

-имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

-моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

-участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

 

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальные и коллективные (групповые, парные).

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия проводятся в форме дидактических и ролевых игр, составление интервью, чтение текстов по темам разделов, драматизация диалога.

С целью эффективности и результативности занятия содержат следующие виды деятельности:

- игровая деятельность (ролевые игры);

- чтение текстов по темам разделов;

- изобразительная деятельность;

- драматизация диалога;

- прослушивание монологов;

- разучивание текстов;

- интервьюирование;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Режим занятий: Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 34 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Продолжительность одного занятия – 30-40 минут.

Диагностика уровня результативности освоения программы курса осуществляется в ходе таких диагностических мероприятий, как наблюдения учителя за детьми.

Формой предъявления результата является активное участие обучающихся в общественных мероприятиях, как

-рисунки

-сюжетно-ролевые игры

-разговор

-конкурсы

-праздник

-инсценировка сказки

-декоративно-прикладное творчество

-слайды, презентация

 

3. Содержание программы курса 1 класс.

-Все работы хороши (2 ч). Занятия с элементами игры.

-Кому что нужно (2 ч). Дидактическая игра.

-Оденем куклу на работу, в театр, в спортзал... (2ч). Дидактическая игра.

-Практическое занятие - рисуем спецодежду для куклы.(2ч)

-Мы строители (1ч).

-Магазин (2ч). Ролевая игра.

-Мы идем в магазин (2ч). Экскурсия. Беседа по содержанию, рисунки.

-Аптека (2ч).Ролевая игра. О пользе лекарственных растений.

-Больница (2ч). Встреча с медработником школы. Атрибуты врача. Ролевая игра.

-В школьной библиотеке. Какие бывают профессии (2 ч).

-С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» (2ч).Чтение..

-С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»(2ч). Видеоурок.

-К.Чуковский «Доктор Айболит»- (2ч) Просмотр м/ф по произведению.

-Профессия «Повар»(2ч). Экскурсия в школьную столовую.

-Профессия моих родителей (3ч). Стенд с фотографиями родителей « Моя работа». Составить рассказ о профессии родителей из 2-3 предложений.

 

Содержание программы курса 2 класс.

-Кто создает мультфильмы? (5ч).

Беседа о мультипликаторах. Создание диафильма в рисунках по знакомому произведению из 3-5 кадров, представление продукта.

-В парикмахерской (3ч)  беседа о работе парикмахера, рассматривание причёсок и стрижек, мастер - класс: "Русская коса".

-Здоровье в твоих руках (2ч). Экскурсия в медкабинет. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни. Беседа школьного медика о профилактике простудных заболеваний.

-Почта (3ч) Просмотр презентации о работе почтальона. Экскурсия на почту. Подписывание открыток и отправление их на почту.

-Аптека (2ч)  Беседа о профессии фармацевт. Аптечка дома и правила ее использования.

-Удивительные профессии (3ч) Дегустатор шоколада

-Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»(3 ч.) Просмотр мультфильма, работа с текстом, рисунки.

-Железная дорога (3ч) Беседа о профессии машинист поезда. Легоконструирование: проектируем и строим железную дорогу, дидактическая игра.

-Пожарная часть (3ч) Просмотр видеофильма о работе пожарных. Конкурс рисунков «Техника пожарных».

-Все работы хороши (6ч). Интерактивная презентация - вопрос - ответ. Определить профессии, результат труда человека. Викторина

 

Содержание программы курса 3 класс.

 

-Что такое профессия (4ч). Роль труда в жизни человека.

-У кого мастерок, у кого молоток (4ч). Обзор рабочих профессий посредством презентаций. Беседа с элементами игры.

-Истоки трудолюбия (4ч).

-Кем работают мои родные(3ч). Приглашение родителей. Рассказ родителей о своей профессии.

-Профессия мамы и папы(4ч) Подготовка к рассказу о профессии родителей. Конкурс « Рассказ о профессии своей мамы (своего папы)».

-В.Маяковский «Кем Быть?» (4ч) Чтение и заучивание стиха. Рисование понравившегося героя.

-Спортивные профессии. Занятие с элементами спортивной игры.(4) Познакомить с профессией тренер. Посмотреть презентацию « Лучшие тренеры России». Игры с мячами, скакалками.

-Сладкая профессия кондитер. (2ч)

-Викторина. Конкурс рисунков. (4ч)

- Роль труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а лень портит..». (1ч)

 

Содержание программы курса 4 класс.

 

1.Профессии, связанные с миром природы (Геолог, овощевод, рыбинспектор, зоотехник). Основные понятия. Представления о профессиях. показать значимость данной профессии для общества.

 

2.Профессии, связанные с железной дорогой (Машинист, проводник, начальник станции, билетный кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер, стрелочник). Основные понятия. Представления о профессиях. Показать значимость данной профессии для общества.

 

3.Профессии, связанные с производством (Металлургические профессии, пекари и кондитеры, нефтяник). Основные понятия. Представления о профессиях. Показать значимость данной профессии для общества.

 

4. Профессии, связанные со сферой обслуживания (Парикмахер - визажист, мастер ногтевого сервиса, продавец-консультант, косметолог, фитнес-инструктор). Основные понятия. Представления о профессиях. Показать значимость данной профессии для общества.

 

5.Военные профессии (связист, лётчик, военный медик) Основные понятия. Представления о профессиях. Показать значимость данной профессии для общества.

 

6.Профессии, связанные с творчеством (Художник, артист, дизайнер, стилист, скульптор). Основные понятия. Представления о профессиях. Показать значимость данной профессии для общества.

 

7.Профессии, связанные с врачебной практикой (врач, медсестра, социальный работник). Основные понятия. Представления о профессиях. Показать значимость данной профессии для общества.

 

3.Методический раздел

Методические рекомендации

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразныхвидах деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

В основе программы – теоретические и практические задания.

При этом учитель, реализующий программу, должен учитывать следующие принципы:

-отбор содержания и структурирования материала не ограничивают работу с информацией жесткими рамками тем занятий;

-на каждом занятии используются умения, которые тематически отрабатывались на предыдущих занятиях.

Программа носит практико-ориентированный характер.

План предлагаемых мероприятий является примерным и может корректироваться. При этом важно подготовку к мероприятиям не делать домашним заданием, а включать непосредственно в занятия, тем самым избегая перегрузки обучающихся.

Реализация программы предполагает методическую подготовку учителя.

 

4. Календарно-тематическое планирование.

1 класс.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1-2

Все работы хороши.

2

 

3-4

Занятие с элементами игры «Кому, что нужно».

2

 

5-6

Дидактическая игра «Оденем куклу на работу, в театр, в спортзал, в школу». Беседа.

2

 

7-8

Занятие с элементами игры

Практическая работа: "Рисуем спецодежду для куклы

2

 

9

«Мы строители». Беседа.

1

 

10-11

Занятие с элементами игры: легоконструирование: спецмашины. Видеофильм.

2

 

12-13

«Магазин». Знакомство с атрибутами, ролевая игра.

2

 

14-15

«Мы идём в магазин». Экскурсия.

2

 

16-17

«Аптека». Знакомство с атрибутами, ролевая игра.

2

 

18

«Мы идём в аптеку». Экскурсия.

1

 

19-20

"Больница". Знакомство с атрибутами, ролевая игра.

2

 

21-22

В школьной библиотеке: «Какие бывают профессии».

2

 

23-24

С.Михалков «Дядя Степа». Чтение, конкурс рисунков

2

 

25-26

«Дядя Степа-милиционер». Важность профессии.

2

 

27-28

К.Чуковский «Доктор Айболит». Чтение, конкурс рисунков

2

 

29-30

В школьной столовой "Профессия повар". Встреча с поворами.

2

 

31

Экскурсия в столовую.

1

 

32-33

"Профессия моих родителей". Встреча с родителями.

2

 

34

Все профессии важны. Конкурс рисунков.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1-5

Кто создает мультфильмы?

Групповая деятельность: создание диафильма

5

 

6-7

«Парикмахерская», работа парикмахера. Экскурсия

2

 

8

Мастер - класс: "Русская коса"

1

 

9

Здоровье в твоих руках, приглашение школьного врача.

1

 

10

Экскурсия в медицинский кабинет.

1

 

11

«Почта» и работа почтальона». Экскурсия.

1

 

12-13

Подписывание открыток.

2

 

14-15

«Аптека» и работа фармацевта. Беседа. Рассматривание содержимого домашней аптечки, беседа о безопасности.

2

 

16-18

«Удивительные профессии». Дегустатор шоколада.Просмотр видеофильма «На шоколадной фабрике». Дегустация шоколада.

3

 

19-21

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Просмотр мультфильма. Конкурс рисунков.

3

 

22-24

Железная дорога. Легоконструирование: проектируем и строим железную дорогу, дидактическая игра.

3

 

25

Экскурсия на детскую железную дорогу.

1

 

26-28

Пожарная часть, рисунки. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

3

 

29-30

«Все работы хороши -выбирай на вкус»

2

 

31-32

Интерактивная игра «Определи профессию».

2

 

33-34

Конкурс рисунков.

2

 

 

Календарно-тематическое планирование.

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1-4

Что такое профессия?

4

 

5-8

У кого мастерок, у кого молоток.

4

 

9-12

Истоки трудолюбия

4

 

13-15

Кем работают мои родные? Приглашение родителей для знакомства со своей профессией

3

 

16-19

«Профессия мамы и папы». Сбор фотографий, беседа. Оформление стенда.

4

 

20-23

В.Маяковский «Кем бытьЧтение, заучивание наизусть. конкурс рисунков.

4

 

24-27

Спортивные профессии. Занятие с элементами спортивной игры.

4

 

28-29

Сладкая профессия - кондитер.

2

 

30-31

Викторина "Калейдоскоп профессий".

2

 

32-33

Конкурс рисунков.

2

 

34

Роль труда в жизни человека.

1

 

 

Календарно-тематическое планирование.

4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1-4

Профессии «В мире природы»

- геолог (шахтер)

- овощевод (агроном)

- рыбинспектор

- зоотехник (фермер)

4

 

5-11

Профессии «Железная дорога»

-машинист

- проводник

- начальник станции,

-билетный кассир,

-дежурный по вокзалу

-диспетчер

- стрелочник

7

 

12-14

Профессии «Производство»

- металлургические профессии

- пекари и кондитеры

- нефтяник

3

 

15-19

Профессии «Сфера обслуживания»

- парикмахер - визажист

- мастер ногтевого сервиса

- продавец – консультант

- косметолог

- фитнес - инструктор

5

 

20-22

Профессия «Военный»

-связист

-лётчик

-радист

3

 

23-27

Профессии «Мир творчества»

- художник

- артист

- дизайнер

- стилист

- скульптор

5

 

28-30

Профессии «Больница»

- врач (узкие специалисты)

- медсестра

- социальный работник

3

 

31-32

Итоговое мероприятие «Кем быть?»

2

 

33-34

Конкурс рисунков.

2

 

 

 

5. Список литературы

1. Л. Б. Баряева, А. Зарин "Обучение сюжетно-ролевой игре детей с

проблемами интеллектуального нарушения".-Учебно-методическое пособие

С-П Издательство РГПУ им. А. И. Герцена -Издательство "СОЮЗ" 2001г.

 

2.Г. П. Шалаева "Кем мне стать?" Большая книга профессий.

 

3.А. В. Александрова "Роль дидактических игр в обучении младших школьников с ЗПР в специальной коррекционной школе". УГПУ, г. Екатеринбург.

4. С. Михалков "Дядя Стёпа"

5. Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла"

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×