Цели: 1.Систематизировать полученные знания, активизировать их в речи;
2. Воспитывать чувства взаимопомощи, внимания;
3.Формировать творческие способности учащихся с разным уровнем подготовки.
Учащиеся 5-7 классов делятся на 2 команды, каждой команде учитель задает вопросы.
1 задание. Команды называют себя, эмблемы.
1.Назовите самую крупную реку Германии. (Рейн)
2. Какую реку воспел Генрих Гейне в стихотворении “
Лорелея
”? (Рейн).
1. В какое море впадает Рейн? (Северное море).
2. На какой реке расположен город Берлин? (Шпрее).
1. Где установлен памятник Гёте-Шиллеру? (Веймар).
2. Что изображено на гербе Берлина? (Медведь).
1. Где находится скульптура известных городских музыкантов? (Бремен).
2. Немецкий изобретатель первого мотора. (Дизель).
1. Какой город называют городом книги, городом ярмарки? (Лейпциг).
2. Что является символом Берлина? (Бранденбургские ворота).
1. Как называют “Дед мороз” в Германии? (
Санте-Клаус
).
2. Что означает слово “
Ostern
” на русском языке? (Пасха).
1. Что является символом Пасхи в Германии? (Пасхальный заяц).
2.Какие два немецких писателя вместе писали сказки для детей? (Братья Гримм).
1. Назовите самую хорошую оценку в школах Германии.(1)
2. Сколько языков знал Гёте? (5)
1. Чьё имя носит Берлинский университет? (Братьев Гумбольдт).
2.
Каков немецкий государственный флаг Германии? (чёрно-красно-золотой).
Учитель раздает карточки с названиями сказок по–немецки и по-русски, дети должны сопоставить их правильно.
1. «Репка» - «Das Rübchen». 2. «Теремок» - «Das Häuschen». 3. «Три поросёнка» - «Die drei Ferkel».
4. «Волк и семеро козлят» - «Der Wolf und die sieben Geißlein».
5. «Храбрый портняжка» - «Das tapfere Schneiderlein». 6. «Красная Шапочка» - «Das Rotkäppchen».
7. «Золушка» - «Das Aschenputtel». 8. «Скатерть-самобранка» - «Tischlein, deck dich!». 9. «Счастливый Ганс» - «Hans im Glück». 10. «Снегурочка» - «Das Schneewittchen».
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А теперь проведём конкурс по сказкам «Deutsche Märchen».
Вопросы
1. Как звали братьев Грим? (Якоб и Вильгельм.)
2. Кто написал сказку «Золотой гусь»? (Братья Гримм.)
3. Как зовут брата и сестру из одноимённой сказки? (Гензель и Гретель.)
4. Кто написал сказку «Гензель и Гретель»? (Братья Гримм.)
5. Кто такой барон Мюнхгаузен? (Великий рассказчик, герой книги Э. Распе.)
6. Как по-немецки называется Белоснежка? (Schneewitchen.)
7. Кто такая фрау Холле? (Госпожа Метелица.)
8. Назовите главных героев сказки о бременских музыкантах. (Осёл, пёс, кот и петух.)
Учитель: Все сказки заканчиваются мудрой мыслью или высказыванием. Я раздаю вам карточки, на которых написаны некоторые из них. Вам надо найти к данным выражениям эквивалент на родном языке. (Раздаёт ребятам карточки.)
Задание
1. Aller Anfang ist schwer. (Лиха беда начало.)
2. Aller guten Dinge sind drei. (Бог троицу любит.)
3. Ende gut, alles gut. (Конец – делу венец.)
4. Den Freund erkennt man in der Not. (Друзья познаются в беде.)
5. Kommt Zeit, kommt Rat. (Поживём увидим.)
6. Vier Augen sehen mehr als zwei. (Ум хорошо, а два лучше.)
7. Ein Mann ist kein Mann. (Один в поле не воин.)
Учитель: А теперь подведем итоги и назовём победителя.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат