Тема: Звук и буква Ч (закрепление)
1. Организационный момент (готовность к уроку)
Мотивационный момент
-Ребята, представьте что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?
(теплое, яркое, желтое и т.д.)
-Давайте с ним немного поиграем. Переложите солнышко с одной ладошки на другую, подкиньте его чуть-чуть, прижмите к себе.
-Скажите, а какое у вас настроение? (ответы учащихся). Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком. -Поднимите руки вверх, отпустим солнышко и пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.
-У вас на партах лежат смайлики (солнышко). Как вы думаете какой смайлик надо выбрать, чтобы урок получился удачным? (ответы учащихся). Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю вам, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше.
2. Постановка цели и задач урока.
- Посмотрите на экран и прочитайте текст, который написан.
-Все ли слова вам понятны в этом тексте?
- Что значит слово «черпает»? Что такое «черпак»? Кто такие «чибис», «чижик»? (птицы)
Просмотр слайдов о птицах.
-Как вы думаете, что объединяет всех этих птиц? (перелетные). Правильно, ребята, а теперь давайте еще раз вернемся к тексту.
-Скажите, что общего вы заметили во всех словах в этом тексте? (буква Ч,звук ч)
-Верно, а теперь скажите, о чем же мы с вами сегодня будем говорить?
- Мы с этим звуком и буквой уже знакомы (да)
- Дайте характеристику этому звуку (согласный, мягкий непарный, глухой непарный).
- Молодцы. А скажите , пожалуйста, что еще у вас лежит на партах? (прищепки)
- Как вы думаете зачем они нам нужны? Обратите внимание на их цвет. (зеленые, синие, красные)
- Мы пользуемся этими цветами на уроках русского языка? Как? (даем характеристику звуку)
- Правильно, молодцы. А если ухватиться не за цвет прищепки, а за ее действие. Для чего нужна прищепка? (закрепляет).
- Что же мы будем сегодня закреплять? Кто догадался? (слайд)
3. Физ.минутка
4. Первичное закрепление.
а)визмененной ситуации
- Вернемся к нашему тексту, а конкретно к первому предложению. Я попрошу вас дать характеристику слову «чайка». Но делать это мы с вами будем необычным способом. Не при помощи цветных карандашей, а при помощи прищепок.
- работа в парах. У каждого на столах лежит листок со словом «чайка». Берем прищепки и прикрепляем соответствующую прищепку к соответствующему звуку.
б) в знакомой ситуации
- Молодцы. А теперь посмотрите на доску.
Чалок
Чю реп
Че сы
- Соедините слоги слева со слогами, которые расположены справа, чтобы получилось слово (один учащийся у доски, остальные в тетрадях)
- Что заметили? (ошибка в слове чулок). Запишите получившиеся слова, поделите на слоги, поставьте ударение.
(Дети сверяют с образцомСлайд)
Рефлексия Слайд
5. Творческое применение и добывание знаний.
- Ребята, давайте вернемся к нашему тексту «Чаепитие у чайки».
- Скажите, что обычно приносят на чаепитие? Представьте, что мы с вами отправились к чайке в гости и вам надо что-то с собой принести. Но взять надо только те предметы, в которых содержится звук «ч».
На партах у вас лежат конверты с картинками. Из них надо выбрать соответствующие приклеить на тарелку (работа в парах)
6. Рефлексия
7. Подведение итогов
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат