Изобразительная деятельность как часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР
Воспитатель 1 квалификационной категории Бичарина С.Л.
Из основных видов деятельности особую роль при формировании базовых предпосылок для овладения дошкольниками грамотой, имеющими задержки в психическом развитии, отводится изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность является действенным средством развития у детей пространственных представлений, коммуникативной потребности, мелкой моторики и далеее- подготовки руки к письму, мыслительных операций. Развитие изобразительной деятельности, связанное с формированием у ребёнка активного интереса к окружающему миру, даёт ему возможность отражать окружающую его действительность. Без планомерного коррекционно-педагогического воздействия дети с ЗПР практически не овладевают требуемыми навыками. Важно создать необходимые условия для формирования изобразительной деятельности.
В ходе занятий по рисованию развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки, креативные способности, сенсорная сфера и в целом образная сфера дошкольника. Также происходит формирование и развитие целенаправленной деятельности, формируются элементы учебной деятельности-умение принять задачу и удержать её в ходе выполнения задания, выполнить элементарный самоанализ.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат