Актуальность профессионального самоопределения обучающихся
Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность профессионального самоопределения обучающихся.
Ключевые слова: профессиональное самоопределение, обучающиеся.
Одним из важных направлений деятельности учителя технологии в системе образования является организация профессионального самоопределения школьников. В последние годы наблюдается рост интереса к этой сфере, это связано с тем, что около трети школьников, завершивших обучение в школе, сталкиваются с серьёзными проблемами, которые связаны с выбором профессии и последующим трудоустройством. Источником этих проблем является не только в нехватке опыта у обучающихся, но и то что большинство обучающихся обладают весьма приблизительными представлениями о современном рынке труда, имеющихся профессиях, становятся не в состоянии сопоставить свои индивидуальные особенности и склонности с требованиями, предъявляемых к той или иной профессии [1].
Между тем первостепенной задачей системы образования является подготовка обучающихся к профессиональному развитию, росту, инициируя формирование способности усматривать проблемы, ставить цели самоопределения и заканчивая проектированием своего профессионального и личностного будущего. Обилие профессий, осложнение деятельности и подготовки к ней, а также реальные возможности выбора, показания и противопоказания в специализациях – требует от субъекта выбора владения навыками целеобразования, определения очерёдности шагов на пути к достижению целей, а также способности осуществлять планы. Удачному решению этих задач в немалой степени могут содействовать учителя технологии, уделяющие в своей работе значительное внимание вопросам самоопределения подростков и юношей.
Профессиональное самоопределение обучающихся предполагает множество направлений деятельности, сосредоточенных вокруг единой цели – оказания помощи школьнику в личностном профессиональном самоопределении. Однако реализация этой цели невозможна без систематичного, поэтапного и комплексного характера профессионально ориентационной деятельности учителя технологии.
Раскрытие задатков обучающихся возможно, если они правильно подготовились к своей будущей профессиональной деятельности. При этом должны учитываться как потребности общества, так и интересы личности в совокупности с возможностями. Актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда; развитие у них способности профессиональной адаптации в современных экономических условиях [2].
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Афанасьева Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8-9 классов. - М.: АРКТИ, 2018. - 260 c.
Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие / Н.С. Пряжников. - М.: Академия (Academia), 2017. - 534 c.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат