Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) на тему "Одежда и обувь".. Работа №61931

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) на тему "Одежда и обувь".
Работа:

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

 

Проводила учитель-дефектолог МДОУ «Д/С 142» Котова Н.Н.

 

Тема «Одежда и обувь»

 

Задачи:

активизация словаря;

закрепление лексики по теме;

закрепление понимания категории числа существительных;

практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;

различение понятий «одежда» и «обувь»;

различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;

уточнение названий деталей одежды;

развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти

;

развитие координации движений;

развитие мелкой моторики рук

.

Оборудование: кукла, одежда и обувь для куклы, предметные картинки (куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, носки, рубашка, варежки, сапоги, тапочки, туфли, ботинки, сапоги); картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме, детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч, матрешка, парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.

Предварительная работа: накопление словарного запаса по теме.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. И она хочет нам рассказать, как она собиралась к нам в детский сад.

2. Актуализация опорных знаний.

Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»

Логопед показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.

Игра-повторялочка. Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых логопедом. Дети называют то, что они «надевали». Закрепление обобщающего понятия «одежда», «обувь».

3. Закрепление пройденного.

Дидактическая игра «Какую одежду (обувь) я спрятала?»

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» .

Логопед: Дети, закройте глаза. Открывайте, назовите предмет, которого не стало

Различение понятий «одежда» и «обувь»

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

Логопед: Ребята, нужно разделить картинки с одеждой и обувью.

4. Игра с речевым сопровождением

Логопед: поиграем с куклой Машей.

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла.

Валя тапки примеряла, чуть надела, захромала.

Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте.

5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу».

Логопед: кукла Маша хочет узнать, что надевают на улицу, а что дома. Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или «надену на улицу». Например: шорты (надену дома), шапку (на улицу) и т.д.

6. Дидактическая игра «У кого что?»

Логопед раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Кукла Маша просит вас ответить на вопрос и поднять картинку:

- У кого сапог? (У меня.)

- У кого перчатки? (У меня.) И т.д.

Затем дети меняются картинками, игра продолжается.

7. Уточнение названий деталей одежды, обуви

Логопед: Кукла Маша хочет рассказать вам о деталях одежды и обуви. Логопед показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон», язычок, липучка, шнурок, подошва.

8. Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем».

Кукла Маша принесла платочки для вас. (У детей в руках платочки. Между стульями натянута веревка). В соответствии с текстом, который произносит логопед, дети производят действия. Логопед помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

9. Дидактическая игра «На что наденем?»

Логопед учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

- На что наденем шапку? (На голову)

- На что наденем шарф? (На шею)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? (На ноги)

- На что наденем варежки (перчатки)? (На руки)

10. Игра на развитие мелкой моторики «Помоги Маше». «Застегни куртку», «Застегни рубашку», «завяжи шнурки».

11. Итог. Логопед: Сегодня кукла Маша весело провела с нами время. Ей очень понравилось у нас в гостях. А еще она помогла нам вспомнить все про одежду и обувь. Кукла Маша с нами прощается.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×