Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Путешествие капельки». Работа №61963

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Путешествие капельки»
Работа:

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Путешествие капельки»

 

Цель: Создание целостного представления о воде, ее агрегатных состояниях и свойствах в разное время года.

Задачи:

1. Расширять представления о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях;

2. Развивать пространственно-временные представления;

3. Закреплять представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

4. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

5. Активизировать словарь детей на заданную тему;

6. Продолжать учить детей использовать сложные грамматические конструкции;

7. Совершенствовать звукопроизношение на стадии автоматизации в предложениях;

8. Развивать восприятие, внимание, мышление, память, мелкую моторику, общую моторику.

Материалы и оборудование: изображение капли, стаканчик с водой, пустой стаканчик, стакан с молоком, лед, термос с кипятком, зеркало, формочки для песка, иллюстрации времен года, циклограмма, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за водой в природе, разучивание стихотворения Е.А. Алябьевой «Капля раз, капля два», разучивание физкультминутки «Снеговичок», разучивание танца с зонтиками, чтение стихотворения Е.А. Алябьевой «Облака», загадывание загадок о воде, реке, дожде, снеге, снежинке, капели, ручье, облаках.

Ход занятия.

1.Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие! Почему необыкновенное? А потому, что путешествовать мы будем с необычной гостьей. Отгадайте загадку про нее:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает - в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять, что же падает опять? (капля)

Правильно, это капелька, давайте с ней поближе познакомимся и узнаем

какая она.

2. Посмотрите какая она красивая. Капелька очень любит путешествовать по временам года (показать циклограмму) и прятаться, но мы ее все равно узнаем в любом виде, правда? (да)

Тогда догадайтесь, куда мы отправимся с нашей капелькой:

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

E. Трутнева

Правильно, в осень! Давайте отметим это на нашей циклограмме. А как выглядит капелька осенью? Где мы ее можем увидеть? (дождь, лужи)

Игра с мячом «Приметы осени»

Пальчиковая гимнастика:

Капля - раз, капля - два, (показываем один палец, потом два пальца)

Капли медленно сперва -

Кап, кап, кап, кап. - (хлопаем медленно в ритм)

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять - (выставляем указательные и средние пальцы обеих рук, изображая бег)

Кап, кап, кап, кап - (хлопаем быстро в ритм)

Зонтик мы скорей раскроем,

От дождя себя укроем - (сцепляем руки и поднимаем над головой)

3. Капал дождик, капал, и в нашем стаканчике появилась вода. Давайте ее рассмотрим, какая она.

Опыт 1. Вода-жидкость.

Опыт 2. Вода прозрачная.

Опыт 3. Вода без запаха.

Опыт 4. У воды нет формы. (с помощью формочек)

4. Куда же дальше отправится наша капелька?

Придёт неслышными шагами,

Незримой стужею дохнёт

И, всё вокруг укрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерёт:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос? (зима)

Отмечаем на циклограмме.

Зима-волшебница все вокруг меняет. Назовем приметы зимы. И капелька становится зимой другой. Догадайтесь, какой мы ее можем увидеть зимой (снежинки, снег, лед, сосульки, морозные узоры)

Физкультминутка

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика,

Ком на ком поставим

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок.

Осенью капелька жидкая, а зимой становится…(твердая)

Опыт 5. Лед- твердая вода.

5. Зима заканчивается, но путешествие капельки

продолжается.

Пришла, улыбнулась - утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Нарядом цветочным оделись сады,

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

Капельку передвигаем по циклограмме.

Пришла весна, лед растаял.

Догадайтесь, где теперь можно встретить

капельку? (ручеек, капель, река, лужи, река, озеро и т.д.)

Повторите за мной чистоговорки:

1. Все озёра - зеркала

Из зелёного стекла.

2. Дождик, дождик, не дожди.

Не дожди ты, подожди.

3. Ломали лёд, ломали мы, летели клочья от зимы.

6. Путешествие капельки продолжается. Она встречается с нами в другом времени года.

Песен полон лес и крика

Брызжет соком земляника

Дети плещутся в реке

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать не трудно! …(лето).

Отметим на циклограмме.

И летом капелька может быть самой разнообразной. Во что она может превращаться? Давайте вместе посмотрим.

Опыт 6. Пар — это вода.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, во что наша капелька превращается таким образом:

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли. (облака)

То ли дым, то ль облака

То ль волшебная река

Из чудесной мягкой ваты

Кто укрыл все белой лапой?

То не сказка, не обман,

Землю скрыл густой… (туман)

7. Капелька очень любит путешествовать и изменяться. Она может быть жидкой, твердой и в виде пара. А когда капелька может быть пушистой? (снег, снежинка) Скользкой? (лед, сосулька) Высокой? (сугроб, волна) Круглой? (озеро, пруд) Легкой? (пар, облако)

Наше путешествие подходит к концу. Но путешествие капельки не заканчивается. Она продолжает свое путешествие по временам года. Пока она будет путешествовать, мы всегда будем с ней встречаться и бережно ней относиться, ведь:

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×