КОСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений», развитие мелкой моторики
на тему:
«Геометрические фигуры»
с использованием технологии развивающих математических игр: Блоки дьенеша, танграм.
Цель: Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей умение различать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево. Упражнять в выкладывании из геометрических фигур изображения.
Развивающая: Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, внимание.
Воспитательная: Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Письмо от Лунтика, карточки с заданием на каждого ребенка, блоки Дьенеша, мольберт, мяч, игра «Танграм» на каждого ребенка, счетный набор, фишки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, Лунтик прислал нам письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет знать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите, чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку.
Воспитатель: Костя, какой фигуры не стало?
Физминутка от Кузи «Кузнечики»
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Лунтик с Кузей также хотят узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе.
• Положите круг в центр листа.
• Положите треугольник в верхний правый угол.
• Положите прямоугольник в нижний левый угол
• Положите квадрат в нижний правый угол.
Воспитатель: Ваня, Ксюша, положили круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Лунтик приготовил для вас специальное задание. Из существующих 7 фигур, необходимо сложить квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь возьмите карандаши и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.
Воспитатель: Дети, какую вы фигуру нарисовали?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями! А какие задания мы выполняли? (выслушиваю ответы детей) Я рада, что мы с пользой провели время.
Карточки (пример)
Используемая литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина: «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, ФГОС
2. Коробова Т. В. Физминутки: https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html
3. Схема танграм https://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki/694-tangram.html
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат