Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Задачи (старшая группа 5-6 лет): - уточнять знания детей об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора; - знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; - знакомить с правилами дорожного движения , правилами передвижения пешеходов и велосипедистов; - продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». Задачи (подготовительная к школе группа 6-7 лет): - систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»; - продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; - подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; - расширять представления детей работе ГИБДД; - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; - развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Формы работы: -НОД; - беседа; - рассказ; - чтение художественной литературы; - моделирование дорожных ситуаций; - досуг - викторины; - экскурсии; -просмотр презентаций; - подвижные игры; - дидактические игры; - словесные игры; - встреча с сотрудниками ГИБДД. Дети вместе с педагогом обыгрывают различные ситуации, распределяя роли: водитель ведёт автобус, объявляет остановки; контролёр проверяет билеты; пассажиры стоя на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются к друг другу ( «Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти»), уступают место маленьким детям и пожилым людям. Возможны также такие ситуации, которые можно разыграть с детьми: «Как поступить, если ты с мамой вошел в автобус и увидел друга?», «Ты с другом громко смеялся в автобусе, один из пассажиров сделал тебе замечание. Что ты сделаешь?», «Ты с бабушкой вошёл в автобус, свободное место только одно. Как ты поступишь?». 5. Если ребенок потерялся на улице. Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию. Для того чтобы закрепить эти навыки, можно привести различные жизненные ситуации, специально подобранные литературные сюжеты, в которых действующими лицами являются дети, сказочные персонажи, животные. 6.Необходимо познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат