Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Ординский детский сад №2»
Мастер- класс для педагогов
«Использование шерстяных нитей в творческой деятельности детей».
Разработала воспитатель старшей группы
Старцева М.А.
2018 год
Цель: Познакомить педагогов с возможностью использования шерстяных ниток в творческой работе с детьми.
Задачи:
-Рассказать о различных способах работы, развивать креативное мышление педагогов.
-Познакомить педагогов с этапами изготовления поделки «Светофор» своими руками.
-Предоставить возможность практически создавать образ «Светофора».
-Способствовать обобщению знаний ПДД у дошкольников.
Оборудование: Карандаш, картон, клей ПВА, нитки (пряжа), стеки.
1 часть: Презентация опыта работы.
Я попытаюсь рассказать, как с помощью клубка пряжи можно решить одну из проблем, стоящих перед педагогами.
Одной из главных задач ФГОС - является создание условий для развития потенциала каждого ребенка. Для организации творческой деятельности используются различные материалы, один из них – пряжа.
Пряжа - превосходный, распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть у каждого в доме. Поделки из ниток позволяют нам, не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь. Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься от души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике. Сегодня я предлагаю вам сделать поделку «Светофор».
Приобщать детей к знанию правил дорожного движения мы начинаем с самого маленького возраста. Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, нужны макеты, которые можно сделать своими руками. Я предлагаю вам сделать макет светофора, который можно использовать на занятиях и в беседах с детьми любого возраста о ПДД.
2 часть Практическая.
Для основы берем небольшой прямоугольник картона и чертим на нем круги карандашом. Вырезаем круги. Каждый фрагмент хорошо промазываем клеем.
Картонные руги
обсыпаем заранее мелко нарезанной пряжей –
красного
, желтого, зеленого цветов. По краям кругов обсыпаем черной пряжей и даем пряже подсохнуть.
Собираем все вместе.
Чтобы закрепить светофор, круги наклеив
аем на толстый
, длинный картон или на деревянную палочку.
Делаем опору. Опорой может служить стаканчик, деревянная подставка.
3 часть. Моделирование.
- Такое несложное пособие можно использовать для игр и занятий.
- Можно использовать этот светофор в уголке безопасности.
- В качестве гостя на занятии по ПДД.
- А как вы будете использовать эту поделку в своей работе?
4 часть. Рефлексия.
«Багаж знаний»
На доске висит чемодан и корзина. Возьмите, пожалуйста, приготовленные маленькие светофорики и выберите себе, куда вы их положите. Если вам было интересно - в чемодан, если не очень - корзину.
Все ваши пожелания, замечания и дополнения я принимаю во внимание. Спасибо за поддержку!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат