Конспект занятия по физической культуре с использованием
инновационной здоровьесберегающей технологии - СОРСИ.
"Путешествие по сказке "Гуси - лебеди "
Старшая группа
Подготовила:
Инструктор по ФК: Беломестная Т.А.
Воспитатель: Хлюстова Е.А.
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, прыжков, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, широким шагом)
- упражнять в прыжках на двух ногах по координационной лестнице вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
- упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по тактильному мостику, и тактильным дискам.
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за порученное задание, интерес к русским народным сказкам, интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.
Образовательные области: физическая культура, развитие речи, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, ИКТ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о здоровом образе жизни.
Задачи в интеграции с областями: воспитывать чувство ответственности за порученное задание; интерес к русским народным сказкам; интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре.
Предметно - развивающая среда: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси - лебеди», гимнастическая палка, резиновый мячик, тактильный мостик «Водяная лилия», тактильные диски, музыкальное сопровождение, медали.
Образовательные области: физическая культура, развитие речи, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Длительность занятия: 25 минут
Количество детей: 10
Одежда детей: белая майка, черные шорты, чешки
Место проведение: музыкальный зал
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу.
Равняйся! Смирно!
- Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор по ФК: Ой, ребята, посмотрите, что изображено на экране?
Дети: гуси лебеди...
Инструктор по ФК: а из какой сказки эти персонажи?
Дети: гуси - лебеди.
Инструктор по ФК: Да, это русская народная сказка Гуси – лебеди.
Гуси - лебеди унесли Иванушку, сестрица Аленушка просит помочь отыскать братца. Поможем?
Дети: Да
Инструктор по ФК: Не будем терять времени и отправимся в путь.
Равняйся! Смирно! Направо!
За направляющим в обход по залу шагом марш!
(перестроение в колонну по одному)
Основные виды ходьбы.
1. Ходьба по залу друг за другом.
2. Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки за голову.
4. Ходьба с высоким поднимание колена, руки на поясе.
5. Бег в среднем темпе.
6. Ходьба обычная немного.
Идем и проговариваем вместе:
«Ровным кругом»
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте!
Дружно вместе!
Сделай так!
(Делаем глубокий вдох и резкий выдох) 3р
На вытянутые руки разомкнись, раз, два.
(Переключение слайда)
Инструктор по ФК: Ребят посмотрите! Мы с вами пришли к печке, и чтобы продолжить путь, необходимо выполнить упражнение с гимнастическими палочками, за это печка нам даст ключ для Бабы – Яги, чтобы она нам отдала Иванушку.
Инструктор по ФК: Приготовились, первое упражнение называется:
«Тянемся вверх»
И. п.- ноги на ширине плеч, палочка в руках внизу
1-руки перед собой
2- поднимаем вверх
3-палку перед собой,
4-И.п. вернуться (3р)
«Наклоны»
И. п.- ноги на ширине плеч, палка держим двумя руками, руки подняты вверх
1-наклониться влево
2-И.п. вернуться
3- наклониться вправо
4-И.п. вернуться (3р)
«Повороты»
И. п.: ноги на ширине плеч, палка держим двумя руками, перед собой делаем
1 – поворот вправо, возвращаемся в исходное положение
2 –И. п. вернуться
3 – поворот вправо, в исходное положение
4 –И. п. вернуться (3р)
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Кладём гимнастические палочки, и берем мячики.
(Переключение слайда)
А вот и первый ключ.
Инструктор по ФК: Яблонька тоже приготовила для нас упражнение с мячами, для того, чтобы мы были сильные, ловкие.
Выполняем следующее упражнение.
Упражнение называется:
«Наклоны с мячом»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1 – наклонились к правой ноге дотронулись мячом до носочка
2 –И. п. вернуться
3 – наклонились к левой ноге дотронулись мячом до носочка.
4 – И. п. вернуться (3р)
«Покажи мяч»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1 – присели, мяч вынести вперёд
2 И. п. вернуться
3- присели, мяч вынести вперёд
4 – И. п. вернуться (3р)
«Прыжки на месте»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны
прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.
Кладем мячики.
(Переключение слайда)
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.
Яблонька дала нам еще один ключик.
Посмотрите вот впереди речка, которая нам приготовила задание, но оно не простое, его нужно выполнять внимательно, следуя следам и быть внимательными и осторожными.
Инструктор по ФК: за направляющим построились в колонну, друг за другом
Сейчас (имя ребенка) нам покажет, как мы будем проходить это испытание, показывает. Про прыгать по следам так, как они расположены, помните, что следующий вступает после того, как закончит прыгать первый, тогда только начинает следующий. Руки ставим на пояс, сгибаем ноги в коленях и отталкиваемся, приземляемся на согнутые колени на носки.
Координационная дорожка со следами и тактильная водяная лилия. (корректируем движения во время каждого этапа выполнения упражнений) Инструктор по ФК: Теперь ждем всех, маршируем на месте испытание сложное.
(Переключение слайда)
Ребята мы старались и заработали еще один ключ.
Давайте посчитаем, сколько их. (считаем ключи)
Заключительная часть.
Инструктор по ФК: Дети посмотрите вот избушка бабы Яги. Мы ее разбудили, она очень злится на нас. Давайте отдадим ей наши ключи и пригласим поиграть в игру. И тогда она подобреет и отдаст Иванушку.
Инструктор по ФК: Ребята кто знает считалочку? Нам нужно выбрать золотые ворота.
(Включение музыки)
Игра «Золотые ворота»
Инструктор по ФК: а вот наш Иванушка уже и дома.
И нам пора завершать наше путешествие.
Рефлексия
Давайте с вами вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали
(все говорят в русской народной сказке гуси лебеди)
А что больше всего понравилось?
А что было самым сложным? (спрашиваем у детей)
А что больше всего запомнилось?
Вам понравилось наше путешествие?
Инструктор по ФК: - За то, что вы смелые ловкие умелые сильные быстрые,
в качестве благодарности, Аленушка предала вам волшебный сундук.
А что в нем мы сейчас посмотрим. Ребята тут настоящие медали (медали)
Для вручения медалей в шеренгу становись.
Вы сегодня действительно заслужили их, вы были сильные, смелые, отзывчивые. (вручение медалей)
Инструктор по ФК: Вам понравилось наше путешествие? (Да)
Что нужно сказать?
Дети: (Спасибо, до свидания)
Инструктор по ФК: А мы вам говорим до свидания, до новых встреч!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат