АННОТАЦИЯ
Урок русского языка, 7 класс. Тема: "Действительные и страдательные причастия", УМК «Русский язык. Учебник для 7 кл.» / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М. : 2013. Урок русского языка разработан в соответствии ФГОС. В основе урока лежит системно-деятельный подход. Формы и методы, использованные на уроке, позволяют формировать предметные знания, умения, навыки, создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной и регулятивной сферах. Для организации деятельности на уроке были применены различные формы работы: индивидуальная, групповая. На этапе актуализации знаний учащимся предложена проблемная ситуация, в ходе решения которой учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи. На этапе освоения новых знаний учащиеся составляют кластер, самостоятельно формулируют правило и проверяют себя по учебнику. На этапе применения полученных знаний учащимся предложены задания на формирование метапредметных умений, выполнение заданий в формате ГИА, задание на развитие функциональной грамотности, на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом. На этапе диагностики учащиеся выполняют тест и оценивают себя по оценочному листу. На заключительном этапе проводится рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым результатам. Даются рекомендации по домашнему заданию.
ФИО разработчика
Яровая Елена Владимировна
Место работы
МБОУ "УСШ"
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс:
7
Место урока (по тематическому планированию ПРП)
Морфология 1 четверть
Тема урока
Действительные и страдательные причастия
Уровень изучения:
базовый
Тип урока:
☐ урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные
формулировать и аргументировать собственное мнение, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления.
Метапредметные
совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.
Предметные
Определять основания для сравнения и сравнивать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Ключевые слова: причастие, прилагательное, глагол, действительное причастие, страдательное причастие.
Краткое описание: доска, мел, учебник «Русский язык. Учебник для 7 кл.» / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М. : 2013.
Коллективная работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа с учебником.
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Слово учителя: перед нами открытка бабушке от внука, давайте прочитаем ее:
Дорогая бабушка, поздравляю тебя с Днем рождения!
Уважаемый и любимый внук Ваня.
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
Беседа, работа над языковым материалом, устный фронтальный опрос.
- Что не так в открытке?
-Исправьте ошибку.
-Какая часть речи употреблена неправильно?
-Дайте определение причастию.
Но действия бывают разные. Есть
такие действия, которые зависят от
нас. А есть такие, которые от нас не
зависят
Но действия бывают разные. Есть
такие действия, которые зависят от
нас. А есть такие, которые от нас не
зависят
-Действия бывают разные. Есть действия, которые зависят от нас, и есть действия, которые от нас не зависят.
Такие причастия называются действительными и страдательными.
- Запишите тему урока.
Этап 1.3. Целеполагание
- Сформулируйте цель урока.
- Слова "помощники":
Повторим Я повторю
Изучим Я узнаю
Узнаем Я научусь
Проверим Мне пригодится
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
-Рассмотрите рисунок на с.54 и прочитайте существительные вместе с причастными оборотами.
-Какое причастие обозначает временный признак предмета, как результат действия самого предмета, носителя признака?
-Какое причастие обозначает признак, который создается действиями, направленными на предмет извне?
-Составьте кластер.
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
- Сформулируйте правило.
- Проверьте себя по учебнику.
БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
-выполните упр.102
-выполните упр.103 ( по вариантам)
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Напишите сочинение-миниатюру «Золотая осень» с использованием действительных и страдательных причастий.
Опорные слова: упавшие, капающая, желтеющие, улетающие, покрытая, бегущие, шуршащие.
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (стена) завеш..нная (картинами), выкач..нная (вода)
2) дремл..т (они), (они) глад..т
3) засыпл..т (они), пол..щий (огород)
4) помн..щий, выслуш..нное
5) клокоч..щий, увеш..нная (орденами)
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Представьте себе, что вы работаете корректором в печатном издании. Откорректируйте предложения, используя действительные и страдательные причастия.
Туча обл…гает полнеба и обещает скорый дождь.
Молодые деревья выр…сли за лето и стали более высокими.
Птиц… соб…раются в стаи и готовятся к дальнему перелету.
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
- Распредели слова по колонкам.
Деревянный, зеленый тонущий, длинный, серебряный, смотрящий, отсутствовать, волшебный, на пестреющем, опавшие, отнятая, о движущемся, летящий, опрокинутый, написанная, распиленная.
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
- выполните тест, оцените себя.
I. Найдите словосочетание со страдательным причастием
1) на горящем огне
2) о вылупившемся цыплёнке
3) севшие с боков
4) тронутый рукой
5) разыгравшаяся в воде
II. Найдите словосочетание с действительным причастием
1) вскопанное экскаватором
2) раскрученное рукой
3) бегущая на работу
4) съеденные вчера
5) взбитый миксером
III. Найдите словосочетание с действительным причастием
1) вспененное волнами
2) купавшиеся люди
3) построенный дом
4) озеленённый травой
5) колющим предметом
IV. Найдите словосочетание со страдательным причастием
1) свистящий мальчик
2) расписанные стены
3) от украденной машины
4) играющие в песочнице
5) плетущийся по дороге
Оценочный лист по русскому языку
Тест по теме по теме "Действительные и страдательные причастия"
ученика 7 класса______________________Дата:
6 баллов – 5;5 баллов – 4;3-4 балла – 3; 2балла – 2; 0-1баллов - 1
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Фронтальная.
Закончите предложения:
1. На уроке я понял, что...
2. Я научился...
3. Наибольший мой успех сегодня...
4. Я испытал следующие трудности:
Этап 5.2. Домашнее задание
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
§16, упр. 104
(вам необходимо заключенные в скобки причастные обороты вставить в предложения, выбрав для них подходящее по смыслу место. Если причастный оборот окажется после определяемого слова, не забудьте выделить его запятыми. Укажите действительные и страдательные причастия.)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат