«Развитие творческой самореализации учащихся в хореографическом коллективе»
В последнее десятилетие в научных исследованиях активно утверждается взгляд на художественную самодеятельность как на педагогическое явление, в многочисленных исследованиях убедительно показано, что занятия в творческих объединениях могут значительно повлиять на различные качества личности – ее социальную активность, творческие способности, общую культуру, коллективизм и многое другое. Детские хореографические коллективы, вызывают сегодня самый большой среди всех жанров интерес детей и их родителей. Имеющие самый большой количественный состав (и с точки зрения числа коллективов, и с точки зрения количества участников в них) в системе детского художественного творчества они обладают весьма значительным воспитательным потенциалом, определяемым природой хореографического искусства и необычными возможностями построения педагогического процесса.
Между тем, анализируя деятельность реально функционирующих сегодня в нашем городе детских хореографических коллективов, можно сказать, что их воспитательный КПД очень низок. Педагогический процесс чаще всего протекает спонтанно, рассчитан в основном на обучение приемам и навыкам хореографии и прокат программы перед зрителями.
В теоретическом плане проблема эффективного использования педагогических возможностей детского хореографического коллектива также весьма незначительна.
Слабая теоретическая разработанность проблемы и нерешенность многих практических вопросов построения художественно-педагогического процесса в детских творческих коллективах побудили нас провести исследование, целью которого являлось, раскрытие и учет возрастных психологических и физиологических особенностей выявление творческой самореализации их самооценку в условиях современного образования.
Тем самым, выявлены особенности детского хореографического коллектива как своеобразной педагогической системы, включающей комплексное влияние разнообразных художественных средств, последовательность педагогических воздействий при возрастной динамике, специфику индивидуальных и коллективных проявлений.
Обоснована педагогическая модель использования проектной технологий, а именно проектной деятельности, которая учитывает самооценку детей, динамику их самопроявлений, содержание и формы.
Исследование позволило прийти к следующим выводам:
1. Развитие детей в хореографическом коллективе – это процесс, в котором соединяются воедино физическое и умственное, эмоциональное и интеллектуальное, общечеловеческое и специально-художественное, личное и общественное, словом те аспекты, которые позволяют рассматривать деятельность детей в таких коллективах как предпосылку их гармоничного развития.
2. Эффективность гармоничного развития качеств детей в условиях хореографического коллектива зависит от того, в какой степени деятельность педагога будет опираться на особенности возрастных групп, в какой мере художественные и педагогические начала будут взаимно обусловлены, взаимосвязаны в едином целенаправленном художественно-педагогическом процессе.
3. Экспериментальное исследование методов и приемов хореографии в формировании и развитии личности и ее самореализации показали что, при четко выстроенном учебном плане, эффективность обучения осуществляется не всегда успешно. Так тренинги, тренаж и дрессура. Эмоционально опустошают участников танцевального коллектива подросткового возраста.
4. Доказана эффективность танцевальной программы «Эстрадный танец», а именно применения проектной деятельности, как педагогических условий в танцевальном коллективе.
Список литературы
Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Педагогика, 1998
.
Аверин В.Н
. Психология детей и
подростков:Учеб.пособие
.-2-е изд.,
перераб
.- СПБ .: Изд. Михайлова В.А.,1998.
Ананьев Б.Г.
Избранные психологические
труды
: в 2-х т. М.:
Педагогика, 1980. Т.1. 230 с. Т.2. 288 с. 6.
Андреева М.,
Конорова
Е. «Первые шаги к музыке М
.:
-1991
.
Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Педагогика 1982
.
Аттестация руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей. Методические рекомендации. М.: Айрис-Дидактика 2004.
Барышникова Т. Азбука хореографии -
М
.:-
2000.
Бекон Ф.
Философия нового времени- М
.: -
1999.
Блонский
П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М.: 1979.
Богаткова
Л.Н. Танцы для детей. – М.:
Детгиз
, 1959.
Боголюбская
М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. М.: ВНМЦНТИКПР 1986.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат