Гайнутдинова Анна Викторовн,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ОРГАНИЗОВАННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада и школы. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
В рамках организованной работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников детского сада и первоклассников нами совместно организованы экскурсии в школу, в ходе которых проходит знакомство детей со школьной жизнью, спортзалом, стадионом. Проводятся разные спортивные мероприятия.
Мы стараемся, как можно чаще организовывать соревнования, интересные для детей. Эти соревнования проходят как на территории школы, так и на территории детского сада.
Совместная работа по физической культуре с первоклассниками проходит, ежегодно и стала уже традицией.
Каждый год школа организовывает мероприятия «Веселые старты», «Спартакиады», где дети с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и активно болеют за свою команду. Доброжелательная, эмоционально насыщенная атмосфера совместно проведенного мероприятия способствует приобретению навыков общения друг с другом.
Такие соревнования воспитывают волевые качества, развивают стремление к победе и уверенность в своих силах. Учат не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.
В детском саду проходят Олимпиады. Где дети знакомятся с видами спорта. Например, на Зимней Олимпиаде, они узнают о таких видах спорта как биатлон, бобслей, хоккей, санный и лыжный спорт и т. д.
Атмосфера таких мероприятий дружественная, с присутствием соревновательного духа. В конце соревнований команды награждаются грамотами и памятными олимпийскими медалями.
Сегодня важно донести до современного поколения значимость проведения Олимпиады, ее историю. Необходимо сформировать интерес к Олимпийским играм, что будет способствовать приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Библиографический список
1. Горботенко, О. Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия / сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.
2.Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников: программа развития М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
3.Кузнецова, М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий: учебное пособие для воспитателей М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008.
4.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно - методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры [Текст]: учебное пособие / сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат