Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Большой и маленький. Работа №62161

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Большой и маленький
Работа:

Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Цель:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения трех медведей.

Раздаточный: три кубика разной величины и разного цвета, посуда.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

— Хотите пойти в гости к медведям?

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Медведи».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов —

большой, поменьше, маленький;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, раз-

вивать память, речь.

Дети подходят к доске, на котором расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа — это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

- Какая мама-медведица? (Она поменьше.)

- Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер:

большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям сделать каждому медведю на Новый год подарок — коврик.

2.2. Работа с Игралочкой на стр. 15

Воспитатель показывает тарелки и кружки (из приложения)

-Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей?

-У кого из них была самая большая тарелка(поменьше и самая маленькая)?

-Поставьте на стол посуду для медведей.

-Какого цвета посуда у папы-медведя (мамы, медвежонка)

-Какого цвета тарелка?

-Что можно сказать о цвете посуды и одежды у медведей? (она одинаковая)

2.3. Игра «СУНДУЧКИ».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их;

1) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать речь, воображение, отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу.)

Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои

вещи они раскладывают в сундуки — деревянные коробки с крышками.

У каждого медведя свой сундук.

Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров, количество

наборов из трех кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

— Одинаковые или разные сундучки вы видите? (Разные.)

— Чем отличаются сундучки?

 

Как правило, дети говорят, что один сундук красный, а другой — синий, один сундук большой, а другой — маленький.

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

— Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?

— Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Итог занятия

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать сундучки? (Для трех медведей.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям посуду и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×