Тема: Деревья и кустарники
Ход занятия:
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.
Орг момент
Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось, Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )
–Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.
Дети соглашаются помочь Буратино.
–Вот, посмотрите, перед вами 2 картинки. Как вы думаете, какому растению подходит первая картинка?
Эта картинка подходит дереву.
–А как вы догадались?
Д: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
–Правильно! А какому растению подходит вторая картинка? Эта картинка подходит кустарнику.
–Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
–По этим картинкам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
–Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? У деревьев и кустарников есть корни и листья.
–Как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.
Воспитатель: – Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети выполняют движения за воспитателем.
Отгадывание загадок
–Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. .
Клен – это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Клен.
Дерево.
Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
Сирень – Это дерево или кустарник?
Почему?
Сирень.
Кустарник.
Потому что у сирени много тонких стволов.
У меня иголки
Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)
Дети отгадывают загадки.
Дидактическая игра «Дерево и кустарники» (коллективная работа)
Будем играть.
Дети: Да, будем.
Воспитатель: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники). Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.
(дети подходят к столу на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы)
Воспитатель: Мы с буратино посмотрим правильно вы разложили картинки…
Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.
Дети: Береза, рябина, клен.
Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)
Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».
Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, весело играли, буратино очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат