Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Деревья и кустарники. Работа №62163

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Деревья и кустарники
Работа:

Тема: Деревья и кустарники

 

Ход занятия:

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Орг момент

 Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )

Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

Вот, посмотрите, перед вами 2 картинки. Как вы думаете, какому растению подходит первая картинка?

Эта картинка подходит дереву.

А как вы догадались?

Д: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Правильно! А какому растению подходит вторая картинка? Эта картинка подходит кустарнику.

Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

По этим картинкам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники. Дети выполняют движения за воспитателем.

 

Отгадывание загадок

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

 

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Дети отгадывают загадки.

 

Дидактическая игра «Дерево и кустарники» (коллективная работа)

Будем играть.

Дети: Да, будем.

Воспитатель: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники). Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.

(дети подходят к столу на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы)

Воспитатель: Мы с буратино посмотрим правильно вы разложили картинки…

Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.

Дети: Береза, рябина, клен.

Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

 

Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».

Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, весело играли, буратино очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×