Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№206 «Ботанический»
660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая.7 тел.:246-76-08
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Зимняя математика»
Задачи:
Закреплять знания образования чисел 9 и 10 считать предметы в пределах 10.
Закреплять умение последовательно рассматривать расположение фигур. Правильно называть фигуры их расположение в пространстве:
Посередине (в центре), вверху, внизу, справа, слева, запоминать расположение фигур.
Оборудование и материалы:
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг, картинки елочек, снежинок.
Ход НОД
Занятие начинается с игрового упражнения (Что изменилось?)
На доске расположены 5 фигур в следующем порядке: посередине – треугольник, вверху – квадрат, внизу – прямоугольник, слева – овал, справа -круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рассматривать и запоминать «зимний математический узор», где какая фигура находится. Для того, чтобы всю последовательность запомнить, нужно назвать их по порядку:
Сначала фигуру, расположенную в центре, вверху. слева и справа.
Предложите одному воспитаннику из группы назвать и показать расположение фигур на доске. Другому ребенку предложите разложить фигуры, по его желанию, затем назвать их место расположения. Затем ребенок стоит спиной к доске, а воспитатель в это время меняет фигуры местами, расположенные слева и справа. Ребенок поворачиваются и угадывает, что изменилось.
Все дети называют фигуры и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Работа с раздаточным материалом: У детей карточки с двумя свободными полосками и картинками: елочки и снежинки.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам вспомнить, до какого числа мы с вами считали на прошлом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами карточки с двумя полосками, предлагаю на верхнюю полоску поставить 3 елочки, на нижнюю 7 снежинок.
Вопросы: «Больше елочек или снежинок? Сколько снежинок? Сколько елочек?
Какое число больше (меньше)3 или 7? Что нужно сделать, чтобы елочек и снежинок стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Добавьте 6 картинок с елочкой. «Сколько стало елочек? Как получилось 9 елочек?, Сравните количество елочек и снежинок. Как сделать, чтобы снежинок стало 10.
Ответы детей.
Воспитатель: Если к 9 елочкам прибавить еще 1 елочку, сколько их станет?
Как получилось 10 елочек? 9 снежинок?
Какое число больше 9 или 10?
Все вместе в конце занятия пересчитывают картинки с елочками и снежинками.
Конспект подготовила
Воспитатель МБДО№206
Алишкевич Татьяна Борисовна
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат