Дата публикации:
01.02.2024
Автор:
Толстов Александр Алексеевич
Название работы:
Управление процессом физического воспитания студентов колледжа
Работа:
УДК 355.233.22
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Толстов Александр Алексеевич
студент
ФГБОУ ВО Сахалинский Государственный Университет
Научный руководитель: Пронкина Светлана Александровна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры физической культуры и спорта
ФГБОУ ВО Сахалинский Государственный Университет
заслуженный педагог Сахалинской области
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема управления процессом физическим воспитанием студентов колледжа; Анализируются основные цели и задачи физического воспитания, а также предлагаются методы и подходы для повышения его эффективности. В статье рассмотрены различные аспекты мотивации студентов к занятиям физической культурой, а также роль преподавательского состава в организации и проведении занятий. Важное место занимают вопросы контроля и оценки результатов физического воспитания, определения критериев успешности студентов в данной области. Предлагаются инновационные подходы к использованию информационных технологий и дистанционного обучения в процессе физического воспитания. Исследование направлено на улучшение качества физического образования студентов колледжей и повышение уровня их физической подготовки.
Ключевые слова: управление, процесс, физическое воспитание, мотивация, физическая культура, методы обучения, здоровье и безопасность студентов, оценка успеваемости, индивидуальный подход, дисциплина и ответственность, физическая активность.
Введение. Актуальность работы выражается в том, что физическое воспитание является неотъемлемой частью образования и развития личности, способствуя формированию здорового образа жизни и развитию физических качеств. В современных условиях, когда студенческая молодёжь сталкивается с высоким уровнем стресса и гиподинамией, физическое воспитание приобретает особую значимость для улучшения здоровья и качества жизни студентов. Однако, несмотря на важность данного аспекта, существует ряд проблем и недостатков в системе физического воспитания студентов, которые требуют совершенствования и управления процессом с научной точки зрения.
Физическое воспитание - процесс, направленный на развитие физических качеств и способностей человека, формирование и совершенствование двигательных навыков, а также укрепление здоровья и улучшение работоспособности ( Ашмарин Б.А., 1990). Это одно из важных направлений воспитательного и образовательного процесса, которое реализуется в различных формах, начиная от занятий физической культурой в школах и заканчивая профессиональными тренировками и соревнованиями.
В современном обществе физическая активность играет важную роль в формировании здорового образа жизни, развитии физических качеств и функциональных возможностей организма, а также в повышении уровня работоспособности и общей культуры личности. Физическая активность - это любые движения тела, требующие расхода энергии, включая ходьбу, бег, прыжки, плавание, танцы, игру в спортивные игры и выполнение физической работы ( Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1948 г.).
Важность и актуальность проблемы физического воспитания студентов определяется увеличением числа студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья, что приводит к снижению физической активности и росту заболеваемости; недостаточное количество времени на физическую активность и занятия спортом в учебном процессе; отсутствие мотивации у студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом; недостаток квалифицированных специалистов и эффективного методического обеспечения для проведения занятий по физическому воспитанию; негативное влияние современных технологий на образ жизни студентов, что приводит к гиподинамии и ухудшению здоровья.
Гиподинамия- недостаток физической активности, который приводит к снижению мышечной силы, выносливости, ухудшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также нарушению обмена веществ (Бернштейн Н.А., 1991 г.).
Целью исследования является обоснование актуальности и необходимости совершенствования управления процессом физического воспитания в колледжах для повышения уровня физической активности, укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни студентов.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ современного состояния физического воспитания студентов в колледжах.
2. Выявить основные проблемы и недостатки в существующей системе физического воспитания и предложить пути их решения.
3. Разработать и обосновать научно-методические подходы к управлению процессом физического воспитания с учётом современных требований и возможностей.
4. Определить условия и факторы, способствующие повышению мотивации студентов к занятиям физической культурой.
5. Разработать рекомендации для преподавателей и администрации колледжей по совершенствованию системы физического воспитания.
По результатам исследования будет разработана научно-обоснованная система управления процессом физического воспитания студентов колледжей, направленная на повышение уровня физической активности и формирование здорового образа жизни. Будут предложены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и улучшению качества занятий физической культурой и спортом, а также условия для мотивации студентов к самостоятельным занятиям спортом.
Заключение. Совершенствование системы физического воспитания студентов является актуальной и важной задачей, требующей комплексного подхода и научного обоснования. Разработанная система управления процессом физического воспитания позволит повысить уровень физической активности студентов, укрепить их здоровье и сформировать здоровый образ жизни. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования и созданию условий для успешной социализации студенческой молодёжи. Так же необходимо учитывать множество факторов, таких как индивидуальные особенности студентов, доступность спортивных объектов и оборудования. Это включает в себя наличие спортивных залов и площадок, так и доступ к спортивному инвентарю, а также мотивация студентов к занятиям спортом. Для этого можно использовать различные методы, например, проведение соревнований между группами или факультетами, а также поощрение студентов за достижения в спорте. Кроме того, важно привлекать специалистов из разных областей, чтобы разработать эффективные методы обучения и контроля за физическим состоянием студентов. Это могут быть тренеры по различным видам спорта, психологи, медицинские работники и другие специалисты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. -М.: Просвещение, 1990.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: Физическая культура и спорт, 1995.
3. Буханцов К.И., Буханцова И.В. Физическая культура и спорт: актуальные вопросы теории и практики. - Самара: СГЭУ, 2012.
4. Виноградов П.А. Актуальные вопросы развития физической культуры в современном обществе. -Спб.: СПбГУ, 2002.
5. Выдрин В.М. Введение в специальность: физическая культура. -Ленинград: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1979.
6.Евсеев Ю.И. Физическая культура. -Ростов - на - Дону : Феникс, 2003.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. -Москва: Физкультура и спорт. 1991.
8. Попов С.Н. Физическая культура в жизни современного человека. -М., 2005.
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия, 2000.
10. Ярошенко В.В. История и методология физической культуры и спорта. - Малаховка: МОГИФК, 2009.
Скачать работу
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Толстов Александр Алексеевич
студент
ФГБОУ ВО Сахалинский Государственный Университет
Научный руководитель: Пронкина Светлана Александровна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры физической культуры и спорта
ФГБОУ ВО Сахалинский Государственный Университет
заслуженный педагог Сахалинской области
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема управления процессом физическим воспитанием студентов колледжа; Анализируются основные цели и задачи физического воспитания, а также предлагаются методы и подходы для повышения его эффективности. В статье рассмотрены различные аспекты мотивации студентов к занятиям физической культурой, а также роль преподавательского состава в организации и проведении занятий. Важное место занимают вопросы контроля и оценки результатов физического воспитания, определения критериев успешности студентов в данной области. Предлагаются инновационные подходы к использованию информационных технологий и дистанционного обучения в процессе физического воспитания. Исследование направлено на улучшение качества физического образования студентов колледжей и повышение уровня их физической подготовки.
Ключевые слова: управление, процесс, физическое воспитание, мотивация, физическая культура, методы обучения, здоровье и безопасность студентов, оценка успеваемости, индивидуальный подход, дисциплина и ответственность, физическая активность.
Введение. Актуальность работы выражается в том, что физическое воспитание является неотъемлемой частью образования и развития личности, способствуя формированию здорового образа жизни и развитию физических качеств. В современных условиях, когда студенческая молодёжь сталкивается с высоким уровнем стресса и гиподинамией, физическое воспитание приобретает особую значимость для улучшения здоровья и качества жизни студентов. Однако, несмотря на важность данного аспекта, существует ряд проблем и недостатков в системе физического воспитания студентов, которые требуют совершенствования и управления процессом с научной точки зрения.
Физическое воспитание - процесс, направленный на развитие физических качеств и способностей человека, формирование и совершенствование двигательных навыков, а также укрепление здоровья и улучшение работоспособности ( Ашмарин Б.А., 1990). Это одно из важных направлений воспитательного и образовательного процесса, которое реализуется в различных формах, начиная от занятий физической культурой в школах и заканчивая профессиональными тренировками и соревнованиями.
В современном обществе физическая активность играет важную роль в формировании здорового образа жизни, развитии физических качеств и функциональных возможностей организма, а также в повышении уровня работоспособности и общей культуры личности. Физическая активность - это любые движения тела, требующие расхода энергии, включая ходьбу, бег, прыжки, плавание, танцы, игру в спортивные игры и выполнение физической работы ( Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1948 г.).
Важность и актуальность проблемы физического воспитания студентов определяется увеличением числа студентов с различными отклонениями в состоянии здоровья, что приводит к снижению физической активности и росту заболеваемости; недостаточное количество времени на физическую активность и занятия спортом в учебном процессе; отсутствие мотивации у студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом; недостаток квалифицированных специалистов и эффективного методического обеспечения для проведения занятий по физическому воспитанию; негативное влияние современных технологий на образ жизни студентов, что приводит к гиподинамии и ухудшению здоровья.
Гиподинамия- недостаток физической активности, который приводит к снижению мышечной силы, выносливости, ухудшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также нарушению обмена веществ (Бернштейн Н.А., 1991 г.).
Целью исследования является обоснование актуальности и необходимости совершенствования управления процессом физического воспитания в колледжах для повышения уровня физической активности, укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни студентов.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ современного состояния физического воспитания студентов в колледжах.
2. Выявить основные проблемы и недостатки в существующей системе физического воспитания и предложить пути их решения.
3. Разработать и обосновать научно-методические подходы к управлению процессом физического воспитания с учётом современных требований и возможностей.
4. Определить условия и факторы, способствующие повышению мотивации студентов к занятиям физической культурой.
5. Разработать рекомендации для преподавателей и администрации колледжей по совершенствованию системы физического воспитания.
По результатам исследования будет разработана научно-обоснованная система управления процессом физического воспитания студентов колледжей, направленная на повышение уровня физической активности и формирование здорового образа жизни. Будут предложены методические рекомендации по оптимизации учебного процесса и улучшению качества занятий физической культурой и спортом, а также условия для мотивации студентов к самостоятельным занятиям спортом.
Заключение. Совершенствование системы физического воспитания студентов является актуальной и важной задачей, требующей комплексного подхода и научного обоснования. Разработанная система управления процессом физического воспитания позволит повысить уровень физической активности студентов, укрепить их здоровье и сформировать здоровый образ жизни. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования и созданию условий для успешной социализации студенческой молодёжи. Так же необходимо учитывать множество факторов, таких как индивидуальные особенности студентов, доступность спортивных объектов и оборудования. Это включает в себя наличие спортивных залов и площадок, так и доступ к спортивному инвентарю, а также мотивация студентов к занятиям спортом. Для этого можно использовать различные методы, например, проведение соревнований между группами или факультетами, а также поощрение студентов за достижения в спорте. Кроме того, важно привлекать специалистов из разных областей, чтобы разработать эффективные методы обучения и контроля за физическим состоянием студентов. Это могут быть тренеры по различным видам спорта, психологи, медицинские работники и другие специалисты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. -М.: Просвещение, 1990.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М.: Физическая культура и спорт, 1995.
3. Буханцов К.И., Буханцова И.В. Физическая культура и спорт: актуальные вопросы теории и практики. - Самара: СГЭУ, 2012.
4. Виноградов П.А. Актуальные вопросы развития физической культуры в современном обществе. -Спб.: СПбГУ, 2002.
5. Выдрин В.М. Введение в специальность: физическая культура. -Ленинград: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1979.
6.Евсеев Ю.И. Физическая культура. -Ростов - на - Дону : Феникс, 2003.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. -Москва: Физкультура и спорт. 1991.
8. Попов С.Н. Физическая культура в жизни современного человека. -М., 2005.
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия, 2000.
10. Ярошенко В.В. История и методология физической культуры и спорта. - Малаховка: МОГИФК, 2009.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств