Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Прогулка в зимнем парке. Работа №62281

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Прогулка в зимнем парке
Работа:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

с использованием интерактивной доски по лексической теме

«Зимующие птицы». Тема занятия: «Прогулка в зимнем парке»

Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- развивать внимание, слуховую память, логическое мышление.

- активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

- совершенствовать способность образовывать глаголы от звукоподражаний;

- упражнять в употреблении предлогов.

Развивающие:

- развивать у детей двигательно-образные навыки: умение владеть своим телом, координировать движения во взаимосвязи с речью, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, столы, стулья, желатин, вода – 1 стакан, крупы (пшено, овсянка, ячневая), семечки, формы для печенья, стаканчик из-под йогурта, веревка, силуэты птиц, д/и «Сосчитай» (карточки с изображением птиц 1, 5).

Предварительная работа:

Чтение отрывков из рассказов К.Д Ушинского «Проказы старухи зимы», Н.Сладкова о птицах; загадывание загадок о птицах; рассматривание картин из серии «Зимующие птицы»; д\и «Чей голос?».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

На экране – изображение зимнего парка: кормушка висит на дереве, рядом стоит ёлочка, недалеко – скамейка, на снегу – следы сороки.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Воспитатель:

Зимний парк стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

И вокруг тишина, птичья песня не слышна.

Осторожно в парк входите,

Тайны парка не будите.

Воспитатель: «Вот мы и оказались в зимнем парке.

Слайд 1

Как вы думаете, почему так тихо в парке. (птицы не поют)

Почему они не поют? (улетели на юг)

Посмотрите, как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. На снегу множество таинственных знаков, чёрточек. Чьи следы мы видим на поляне?» (ответы детей)

- Посмотрите, к нам кто-то навстречу летит.

«Непоседа, пёстрая птица, длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая». (Слышится голос сороки:«ТР-ТР»)

Воспитатель:

«Кто же это?» («Сорока!») (появляется сорока на экране.)

Сорока: (аудиозапись)

«Правильно! Меня узнали, я – сорока. Я живу в зимнем парке. Я послала вам конверт с загадками, попробуйте их отгадать».

(загадки о птицах, а на экране появляются картинки птиц: ворона, воробей, снегирь, синица, сова, дятел и голубь.)

1. Черная, как пар,

Кричит: «Карр»! (ворона)

2. «Чик-чирик!»

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

3. Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (снегирь)

4. Жёлтое брюшко

У маленькой птички.

А зовут её … (синичка)

5. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (сова)

6. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Воспитатель: Ребята, как можно всех этих птиц назвать одним словом? имующие)

II. Основная часть.

Сорока: «Правильно вы отгадали загадки, сказали, какие разные птицы, а теперь давайте посмотрим фильм о том, где, кроме парка, можно встретить зимующих птиц».

(Видеосюжет о птицах зимой (длительность 2 минуты).

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири. (наклоны головы).

Распушили перышки, (частые потряхивания руками),

Греются на солнышке. (опущенными вниз)

Головой вертят, (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись

Воспитатель: «Птиц много в парке, и каждая птица подает голос по-своему. Угадайте, кто, как кричит, и узнайте птицу по силуэту».

Слайд 2

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» - образование глаголов от звукоподражания. Звучат записи голосов птиц (работа с раздаточным материалом: на столах лежат контуры птиц, после раздающихся звуков дети проговаривают варианты ответов, выбирают соответствующий контур, переворачивают его цветной стороной; затем проверяем на ИД).

«Это ворона, она каркает».

«Это воробей, он чирикает».

«Это голубь, он воркует».

«Это снегирь, он цвинькает».

«Это сова, она ухает».

«Это синица, она свистит».

«Это дятел, он стучит».

Слайд 3

Сорока: «В парк прилетели птицы. Давайте скажем, на что сели птицы?»

(упражнение на употребление предлогов.)

Дети:

Синичка сидит (на кормушке).

Ворона сидит (под елкой).

Сова уселась (на скамейку).

Воробей чирикает (под скамейкой).

Снегирь сидит (на елке).

Синица прилетела (на кормушку).

Воспитатель: «А вот и еще к нам гости пожаловали. Посмотрите сколько птиц, давайте их сосчитаем».

(Согласование существительного с числительным от одного до пяти.)

«Один воробей, пять воробьёв …»

Сорока: «Молодцы! Правильно нашли моих друзей птиц и сосчитали их.

Посмотрите, как много у меня друзей – птиц. С птицами в зимнем лесу мне весело, особенно когда много корма, ведь зима бывает очень холодной и корма мало. Тогда нам приходится очень трудно».

Воспитатель: «Как мы можем помочь птицам холодной зимой?» ответы детей.

«Я хочу предложить вам сделать для птиц угощения. Подходите, пожалуйста, к столам и посмотрите, что тут есть».

Материал и инструменты по выбору детей.

Воспитатель: «А перед тем как мы начнем работать, мы разомнем наши пальчики».

Физкультминутка. (Пальчиковая игра)

(Координация движений с речью)

Прилетайте, птички! («зовущие» движения руками)

Сала дам синичке. («режущие» движения ладонями)

Приготовлю крошки (пальцы «щепоткой)

Хлебушка немножко («крошим хлеб»)

Эти крошки голубям, (раскрытая ладонь правой руки)

Эти крошки воробьям. (раскрытая ладонь левой руки)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Ешьте макароны!

Сорока:

До свидания, ребята! Мне было с вами очень интересно. Я поспешу к своим друзьям и расскажу о том, что вы приготовили для нас угощение. Мы обязательно прилетим их попробовать».

Воспитатель и дети: «До свидания, сорока! Обязательно прилетайте к нам в гости пробовать наши угощения. А нам пора возвращаться в детский сад».

III. Итог.

Воспитатель: «Наша прогулка подошла к концу. Ребята, мы с вами побывали в зимнем парке. Вспомните, каких птиц мы встретили?»

(дети перечисляют птиц)

Воспитатель: «Как их можно назвать, одним словом?» имующие птицы)

Воспитатель: «Как пели птицы? Что они делали?» (чирикали, стрекотали, ворковали, свистели, цвинькали т.д.)

Воспитатель: «Как живётся птицам зимой?» (птицам холодно и голодно, им тяжело добывать корм)

Воспитатель: «Как мы с вами помогли птицам?» (мы сделали для них угощения)

Воспитатель: «Что любят зимующие птицы?» (сало, семечки, зерно, хлебные крошки, ягоды)

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня о зимующих рядом с нами птицах! Давайте будем помогать им, пережить холодную и долгую зиму».

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×