Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Экологический форум". Работа №62292

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Экологический форум"
Работа:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Мурзак Елена Филипповна

МБОУ «Алябьевская СОШ»

Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с элементами деловой игры приуроченного к Дню Земли. Мероприятие направлено на формирование у обучающихся сопричастности ко всему происходящему вокруг, формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе. Состоит из четырёх этапов. На основном этапе используются приёмы развития функциональной грамотности. Будет полезно для учителей начальной школы, организаторов внеурочной деятельности. Аудитория: обучающиеся 1-4 классов.

Цель мероприятия: Формирование активной жизненной позиции обучающихся по отношению к экологическим проблемам планеты.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Научить составлять текст деловой речи, познакомить со способами решения экологических проблем планеты

Развивать творческие способности, навыки коммуникации в ходе публичного выступления

Прививать активную жизненную позицию в вопросах экологии.

 

Область развития функциональной грамотности: экологические компетенции.

Основные приёмы развития функциональной грамотности: Составление текста публичного выступления по формуле ПОПС, «Разрезанная картинка».

Коллективно творческое дело (КТД): Составление манифеста.

Формирующиеся ценности: чувство личной причастности к сохранению экологии планеты.

Форма работы: коллективная, групповая.

Методы: наглядно-образный (демонстрационные аудио и фото материалы); частично-поисковый (сопоставление фактов; словесный (составлении текста), практический (публичное выступление).

Средства воздействия: ИКТ, знаковые символы, символика Дня Земли, коллектив как организующее условие.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

видеть экологические проблемы планеты;

понимать важность бережного отношения к природе и окружающей среде;

проявлять положительное эмоциональное отношение к сохране

нию природы и окружающей среды.

познавательные

:

отвечать на вопросы, выражать своё мнение, формулировать суждения;

регулятивные:

соблюдать правила ведения диалога

;

коммуникативные:

сотрудничать при работе в группе

/коллективе.

 

Роль учителя: контроль за соблюдением хода мероприятия, управление презентацией, координирование работы обучающихся.

Ведущие: старшеклассники.

Гости: родители.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, колонка, флагшток, экологический флаг Дня Земли.

Подготовительная работа:

 

Мероприятие

Ответственные

Исполнители

Конкурс творческих работ «Земля-наш общий дом»

Классный руководитель

Обучающиеся в совместном творчестве с родителями 1-4 классов

Оформление выставки творческих работ «Земля-наш общий дом»

Классный руководитель

Обучающиеся 3 класса

Изготовление основы для манифеста

Классный руководитель

Обучающиеся 4 класса

Нанесение Аквагрима в виде эмблемы Дня Земли

Классный руководитель

Родители

Командная одежда (футболки определённого цвета для каждого отдельного класса)

Классный руководитель

Родители, обучающиеся 1-4 классов

Репетиция финальной песни.

Классный руководитель

Обучающиеся 1-4 классов

Структура мероприятия

Этап

Форма работы

Примечание

Длительность

Организационный этап

Коллективная

Общешкольный сбор

10 минут

Подготовительный этап

Групповая

Работа творческих площадок по классам

15 минут

Основной этап

Групповая

Работа творческих площадок по классам

15 минут

Заключительный этап

Коллективная

Общешкольный сбор

10 минут

 

 

 

 

Всего: 40 минут

Технологическая карта внеклассного мероприятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП «ОТКРЫТИЕ ФОРУМА»

Этап

Ход мероприятия

 

Прогнозируемый результат

Организационный момент

1.

Церемония поднятия флага.

Ведущий 1.

Школа! Равняйсь! Под Государственный Гимн Российской Федерации стоять смирно! … Вольно.

Испытают чувство гордости

за свою страну

Актуализация

 

2.

Просмотр видеосюжета

«Наш дом Земля».

*См. ссылку на видеосюжет «Наш дом-Земля. Живая планета. Глобальное потепление. Экология для детей. Экологические проблемы» в разделе «Использованные ресурсы»

Ведущий 2:

Внимание на экран!

Войдут в тему мероприятия

Мотивация

3. Игра

- кричалка «Да / Нет».

Ведущий 1:

Ну-ка громко,

Ну-ка дружно

Отвечайте - ка!

Ведущий 2:

Мы будем равнодушными? (Нет!)

Мы будем активными? (Да!)

Мы будем безучастными? (Нет!)

Мы спасём нашу планету? (Да!)

Выразят желание работать

Постановка проблемы

4.

И

гра-кричалка «ДА, НЕТ».

Ведущий 1:

Какую глобальную проблему Земли мы сегодня должны решить?

Ну-ка громко,

Ну-ка дружно

Отвечайте-ка!

Ведущий 2:

социальную проблему? (Нет!)

политическую проблему? (Нет!)

экономическую проблему? (Нет!)

экологическую проблему? (Да!)

Определят проблему

Прогнозирование ожидаемых результатов

 

5.

Вступительное слово.

Ведущий 1:

22 апреля во всех странах мира отмечают День Земли.

По традиции с этого дня жители всей планеты принимают участие в различных экологических мероприятиях. Их объединяет желание спасти нашу планету.

Ведущий 2:

Мы тоже не останемся в стороне глобальных проблем, и станем участниками экологического форума «Земля - наш общий дом».

Сделают прогноз на предстоящую деятельность

Целевая установка

6.

Торжественное открытие форума.

Ведущий 1:

Право открыть Форум предоставляется заместителю директора по воспитательной работе (ФИО).

Торжественное слово заместителя директора по воспитательной работе

– Собраться вместе - это начало. Быть вместе - это прогресс. Совместная работа - это успех. Работая вместе, вы сможете достичь цели! Форум открыт!

Определят цель

 

Постановка задач.

Планирование

7.

Оглашение плана работы.

Ведущий 2:

На форуме будут работать пять площадок. Каждая команда должна:

Сформулировать правила грамотного поведения человека в природе.

Подготовить текст доклада по экологической проблеме.

Выступить с

публичным докладом на закрытии форума.

Поставят задачи

Психологический настрой.

 

 

8. И

гра - кричалка.

Ведущий 1:

Ну-ка громко,

Ну-ка дружно

Отвечайте-ка!

Ведущий 2:

1 класс, к работе готовы? (Мы готовы!)

2 класс, к работе готовы? (Мы готовы!)

3 - е классы, к работе готовы? (Мы готовы!)

4 класс, к работе готовы? (Мы готовы!)

– Предлагаем взять маршрутные листы и занять свои площадки. (Все команды расходятся по кабинетам) *Приложение 1 «Маршрутные листы»

Примут правила

Выразят готовность к коллективно творческому делу


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сообщение направления работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

С

ообщение

учителя

Ежегодно 22 апреля отмечается международный день Земли. Предлагаю вашему вниманию видеосюжет.

Просмотр

видеосюжета

*См. ссылку на видео-урок + электронная викторина «Международный день Земли (1 часть видео-урока) в разделе «Использованные ресурсы».

3. Опрос о просмотренном видеосюжете.

Что вы узнали о Дне Земли? (Дети делятся информацией после просмотра видеосюжета)

4.

Слово учителя

В День Земли в разных странах по традиции звучит колокол Мира призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. С этого дня все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях. Эти мероприятия направлены на решение глобальных экологических проблем.

В нашем маршрутном листе указана проблема (в зависимости от класса: мусор, пожары, токсичные вещества, исчезновение животных, исчезновение растений). Мы должны сформулировать законы соблюдение которых решит экологическую проблему планеты.

Получат новую информацию, которая пригодится на заключительном этапе форума

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Изготовление

продукта групповой деятельности

 

 

 

1.

Игра

«Разрезанная картинка»

.

*

При

ложение 2 «Экологические знаки»

.

Описание игры

Берутся пять-шесть разных карточек с изображением запрещающего знака на тему которая определена каждому классу (разрушение почвы, загрязнение водоёмов сточными водами, и т.д.). Каждая из картинок разрезана на несколько (шесть или четыре) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и объединяется с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки. Далее все части склеиваются в одну целую картинку. В ходе игры учитель координирует работу учеников.

Объяснение задания

Учитель:

Каждый из вас должен взять часть картинки и объединиться с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

1.2. Работа по составлению экологических знаков. Координирование процесса учителем.

1.3. Проверка результатов групповой работы

1.4. Подведение итога

Что у нас получилось? (Запрещающие экологические знаки).

Что объединяет все знаки (в зависимости от задания данного каждому отдельному классу: разрушение почвы, загрязнение водоёмов сточными водами, и т.д.).

С первым заданием вы справились. Молодцы!

Проявят умение сострудничать в группе

Составить текста деловой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление текста по формуле ПОПС

.

*Приложение 3 «Форма для составления текста», Приложение 4 «Задачник», Приложение 5 «Пословицы. Кричалки»

Описание игры

Необходимо составить текст доклада для выступления на закрытии форума. Для этого используется формула «ПОПС»:

П – позиция (в чём заключается точка зрения). Мы считаем, что …

О - обоснование (довод в поддержку позиции). …потому, что …

П - пример (факты, иллюстрирующие довод - ответ решения экологической задачи). Например …

С - следствие (вывод, что надо сделать – пословица). Поэтому

Объяснение задания

Учитель:

Теперь нам необходимо составить текст деловой речи. Для этого нужно заполнить форму, указав свою

П – позицию (в чём заключается точка зрения). Мы считаем, что …

О - обоснование (довод в поддержку позиции). …потому, что …

П - пример (факты, иллюстрирующие довод - ответ решения экологической задачи). Например …

С - следствие (вывод, что надо сделать – пословица или кричалка). Поэтому

2.2. Решение экологической задачи

2.3. Выбор пословицы

2.4. Проверка результатов групповой работы

Проявят математические и языковые способности

Приобретут опыт составления текста деловой речи

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Орг. Момент

 

 

 

1.

Построение на закрытие форума.

Ведущий 1 поднимает руку:

Если поднята рука

Значит, в зале ти-ши-на!

Ведущий 2.

– Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, к докладу приступаем!

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.

Примут правила

Заслушивание докладов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичное выступление с докладами.

Ведущий 2.

Право выступить с докладом предоставляется 1 классу. (Зачитывается доклад. Завершается выступление кричалкой-призывом с поднятыми экологическими знаками)

Ведущий 1.

Право выступить с докладом предоставляется 2 классу. (Зачитывается доклад. Завершается выступление кричалкой-призывом с поднятыми экологическими знаками)

Ведущий 2.

Право выступить с докладом предоставляется 3 классу (Зачитывается доклад. Завершается выступление кричалкой-призывом с поднятыми экологическими знаками)

Ведущий 1.

Право выступить с докладом предоставляется 4 классу.

(Зачитывается доклад. Завершается выступление докладчика хоровым проговариванием поговорки)

Научатся использовать официально-деловой стиль при составлении текста

 

Изготовление продукта

коллектив

ной деятельности

3.

КТД «Составление манифеста».

Ведущий 1.

Давайте - ка мы все

Навек объединимся.

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Ведущий 2.

Предлагаем составить манифест - торжественный акт, оповещающий об издании законов чрезвычайной важности.

Ведущий 1.

От каждого класса выходят по 2 человека и приклеивают на плакат свой творческий продукт –экологические знаки

*Плакат - Манифест «Сохраним-наш общий дом» закреплён на стене перед началом форума.

Дополнительное задание для тех, кто не оформляет манифест.

*См. ссылку на видео-урок + электронная викторина «Международный день Земли (2 часть видео-урока) в разделе «Использованные ресурсы».

Проявят творческие способности

 

Подведение итогов

1.

Обо

бщение совместного дела.

Ведущий 2.

– Вы осознали серьёзность дела –
Передайте его другим.
Чтоб планета уцелела,
Чтоб спастись самим!

Ведущий 1.

Для награждения победителей конкурса творческих работ «Сохраним наш общий дом» приглашается заместитель директора по воспитательной работе (ФИО).

*Желательно при награждении использовать презентацию, демонстрирующую на экране работы победителей конкурса творческих работ обучающихся

Испытают положительные эмоции от результата творческой деятельности

Закрытие форума

 

 

 

 

 

Рефлексия. Установка на персп

ективу

1.

Закрытие форума.

Слайд 25

Ведущий 2.

Право закрыть форум предоставляется заместителю директора по воспитательной работе (ФИО).

Торжественное слово

Победа не всегда означает быть первым. Победа — это когда ты стал лучше, чем был. Вы все сегодня стали лучше продемонстрировав единство в желании сохранить наш общий дом, а желание — это тысяча возможностей!

Ведущий 1. (Повторить несколько раз с увеличением скорости).

Докажите, что мы едины, что только вместе мы устраним экологические проблем и спасём планету!

Чика - бум – крутая песня

Будем петь её все вместе!

2.

Исполнение финальной песни «Пусть бьётся

всегда зелёное сердце природы!».

*

См. ссылку на текст и

фонограмму

песни

в разделе

«Использованные ресурсы»

.

Испытают желание созидательной совместной деятельности в перспективе

 

Приложение 1

«Маршрутный лист»

Задание

Посмотреть информационную презентацию

Изготовить экологические запрещающие знаки:

1 класс (

уничтожение лесов

)

2 класс (

загрязнение воздуха

)

3

«А»

класс (

загрязнение воды

)

3 «Б» класс (распространение мусора)

4 класс (

разрушение почвы

)

Решить задачу, соответствующую экологической проблеме.

Составить текст для публичного выступления.

Подобрать пословицу или кричалку, выучить.

 

Приложение 2

«Экологические знаки»

(для примера)


Приложение 3

«Форма для составления текста»

ФОРМУЛА

ПОЯСНЕНИЕ

ШАБЛОН

ШПАРГАЛКА

(выбрать нужное)

П-позиция

(в чём заключается ваша точка зрения)

 

Мы считаем, что ……………………………………….…

(проблема)

…………………....................…………………….…….………………………………………………….………….……………………………………….…………………….…………………………………………………………….….

нашу планету!

украшает

преумножает животный и растительный мир

сохраняет

уничтожает

губит

и т.д. (указать другое)

О-обоснование

(на чём основываетесь, довод в поддержку вашей позиции)

… потому, что……………………………………….……

…………………...................................................................

……………………………………….………………..……………………………………………………………..……………………………………………………………...……………………………………………………………...…………………………………………………..………….………………………………………………………………...……………………………………………………………...………………………………………………………………...

выделяются вредные вещества

разрушается плодородный слой

исчезают растения и животные

гибнут лесные животные и растения

гибнут водные животные и растения

распространяются инфекционные заболевания

выделяются вредные вещества

ухудшается здоровье

и т.д. (указать другое)

П-пример

(факты, иллюстрирующие ваш довод)

Например… …………………............................................

…………………………………………………………..…

…………………………………………………………...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................…

Используются результаты решения экологической задачи

С-следствие

(вывод, что надо сделать?)

Поэтому……………………………………………………

…………………...................................................................

………………………………………………...…………………………………………………………………………..………………………………………………..…………………………………………………………..……………………………………………….………………………..……

Используется поговорка или экологическая кричалка (проговаривается всем классом в поддержку оратора на закрытии форума)


Приложение 4

«Задачник»

Вода

Завод сбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час?

Из незакрытого на перемене крана в столовой течет вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечет в канализацию за перемену (15 минут) и за урок (40 минут)?

Животный мир

В реке Эльбе (Германия) раньше обитало 20 видов рыб, сейчас же только угорь, речная камбала и корюшка. Сколько видов рыб исчезли из-за загрязнения реки

?

Лес

Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если не по пять, а по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?

По подсчетам ученых, на нужды семьи из 3х человек за всю их жизнь расходуется 1200 деревьев. Сколько деревьев будет израсходовано на семью из 5 человек?

Для того, чтобы выросла сосна, способная давать семена, требуется 100 лет, а для того, чтобы спилить такую сосну, достаточно 5 минут. Во сколько раз быстрее можно уничтожить дерево, чем вырастить его?

Почва

Слой плодородной почвы толщиной в 1 см образуется 400 лет. Сколько лет должно пройти, чтобы его толщина достигла 20 см?

Слой почвы толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько см увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75 лет)?

Слой почвы толщиной 18 см вода сможет смыть в лесу за 500 лет, на лугу за 225 лет, а там, где нет растений всего за 15 лет! (

чтобы слой почвы не уменьшался, нужно больше садить деревьев)

Воздух

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

Мусор

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

20кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 100кг макулатуры?

Из 2 тонн макулатуры можно изготовить столько же новой бумаги, сколько из 17 больших деревьев. Сколько можно сохранить деревьев, собрав 10 тонн макулатуры?

Ширина пакета от чипсов 30см, а длина 40 см. Какова площадь одного пакета? 50 пакетов?

Приложение 5

«Пословицы»

Сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

Накормишь землю – она накормит тебя.

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

Без хозяина земля круглая сирота.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

 

С берега море красиво, а с моря - берег красив

Кто земле дает, тому земля втройне отдает

Не беречь поросли

, не видать и дерева 

«Кричалки»

Лес - богатство и краса, береги свои леса!

Воздух нужен всем вокруг, береги его, мой друг!

Земля наш единственный дом, давайте не мусорить в нём!

Водою нужно дорожить, ведь без неё нам не прожить!

Почву уважай, она даёт урожай!

У нас у всех одна планета –

 

Другой такой на свете нету!

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ

Видеосюжет «Наш дом-Земля. Живая планета. Глобальное потепление. Экология для детей. Экологические проблемы.

mp4

. Выход:

file:///C:/Users/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0/Downloads/%D0%9D%D0%90%D0%A8%20%D0%94%D0%9E%D0%9C%20-%20%D0%97%D0%95%D0%9C%D0%9B%D0%AF.%20%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0.%20%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%20%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.%20%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20(1).mp4

В

идео-урок + электронная викторина «Международный день Земли

. Выход:

https://www.youtube.com/watch?v=kD9ObDspB3g&t=5s

Капица С.П. Выход:

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Ftass.ru%2Fencyclopedia%2Fperson%2Fkapica-sergey-petrovich&psig=AOvVaw0do8lf5PO37-NH1VtSNljs&ust=1706728486139000&source=images&cd=vfe&opi=89978449&ved=0CBAQjRxqFwoTCIiQ1anphYQDFQAAAAAdAAAAABAD

Текст финальной песни. Сл. Е. Треногин, муз. Би-2 - Сохраним природу. Выход:

https://m.tekstane.ru/17/sl-E-Trenogin-muz-Bi-2/tekst-pesni-Sohranim-prirodu

Фонограмма финальной песни. Выход:

https://xn-------2-eofnqbyke5awmcp9apz5a.vuxo7.com/

Экологические знаки. Выход:

https://treepics.ru/13932-ekologiceskie-znaki

Экологические кричалки. Выход:

https://stihi.ru/2015/05/16/1594

Экологические пословицы и поговорки. Выход:

https://ds17-ros.edu.yar.ru/god_ekologii_v_rossii/poslovitsi_i_pogovorki.html

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×