Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Экологическое воспитание дошкольников". Работа №62328

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Экологическое воспитание дошкольников"
Работа:

«Экологическое воспитание дошкольников»

 

Автор: Диес Ирина Робертовна

 

Истоком человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности. Понятие «культура» охватывает не вообще все то, что означает социальное, а такое социальное, которое способствует сохранению и развитию общества. Никогда еще люди не находились в такой зависимости от состояния своей культуры, как в настоящее время. Сегодня культурное как продукт человеческого общества и природное, как изначально данное, переплетаются в емкое понятие «жизнь», порождающее феномен «экокультура». Экологическая культура – процесс восприятия природы как целого, приобщения к созидательным процессам мироздания, ведущих к ощущению гармонии и красоты природы.

Содержание обучения ребенка в системе дошкольного образования должно быть связано с овладением различными видами опыта.

 

И.Я. Лернер выделил четыре вида опыта:

1.Опыт применения готовых знаний.

2.Опыт применения заранее установленных способов выполнения видов деятельности.

3.Опыт творческой деятельности.

4.Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

 

Такой опыт ребенок получает в рамках системы «Я – Природа». Эта система строится на экологических знаниях, которые позволяют ребенку осознать себя не вне природы, а в ее эпицентре, где основной связью между ними является действие охранительной и сохранительной направленности.

Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги прошлого (Е.Н. Водовозова, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель и др.) видели в природе могучий источник знаний, средство для развития интеллектуальных качеств личности. Эти идеи нашли свое подтверждение и развитие в трудах исследователей, разрабатывающих проблемы дошкольной психологии, педагогики и методики природоведения (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, П.Г. Саморукова, С.А. Веретенникова, С.Н. Николаева и др.).

Сохранив все ранее приобретённое и одновременно расширив сферу своих функций, экология приобрела сегодня междисциплинарное значение, превратилась в концепцию, охватывающую собой науку, культуру, быт, политику, хозяйственную практику.

Детский сад экологичен по своей сущности, так как Детство является наиболее чистым, светлым периодом жизни человека, а ребенок в нем – невинен и неповторим, как природа. Детское эко сознание не воспринимает самой идеи кризиса, мотивы которого чужды ребенку. Программы экологического обучения раскрывают связь не только в пространстве «Человек – Человек», но и «Человек – Природа». Перед образованием стоит центральный вопрос – «Как обучать?». Ответ находится в системе духовных ценностей человека – познавательных, эстетических, этических.

 

Новый подход к экологическому образованию требует прежде всего развития экологического сознания, воспитания новой личности с экологическим мировоззрением. Человек, ощутивший свою неразрывную связь с природой, психологически готов к экологически целесообразной деятельности. Тогда можно сделать образование средством развития личности и становления экологического сознания. Эта позиция имеет место в исследованиях Л.В. Тарасова, С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина и др.

Мир природы остается для человека молчаливым до тех пор, пока он не проникает в его суть, после чего она становится для него действенным помощником и собеседником. Проникновение в природу должно идти через чувственный опыт. Постоянный контакт с природой помогает заложить основы здорового отношения к миру и самому себе, понять себя как часть природы, и природу внутреннего своего «Я».

В.А. Сластенин отмечает, что экологическое образование - новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства развития человека и продолжение человеческой цивилизации.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×