Предмет: Мир природы и человека
Тема урока: Признаки осени
Цель: формирование представлений учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе.
Задачи:
1. Образовательные:
обобщить и систематизировать первоначальные знания о живой и неживой природе;
учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизнью растительного мира
2. Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении;
корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями и видеоматериалами;
3. Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня мы начнём урок с просмотра анимационного сериала «Смешарики». Будем смотреть отрывок из серии «Фанерное солнце».
(Дети смотрят мультфильм)
II. Формулировка темы и целей урока.
- Какое время года вы увидели? (Осень). Как определили?
(Ответы детей).
- Как вы уже догадались, мы будем говорить об осени, о её признаках. Обобщим знания о живой и неживой природе.
III. Изучение нового материала.
1. Осенние изменения в неживой природе.
- Ребята, вспомните, какие предметы неживой природы вы увидели при просмотре мультфильма? (Дождь, ветер, солнце, небо)
- Мысленно вернёмся с вами в лето.
- Какая погода чаще всего бывает летом?
(Ответы детей)
- Сейчас рассмотрим предметы неживой природы летом и осенью. Вместе сделаем выводы.
- Рассмотрим небо летом и осенью, сравним.
Выводы:
Летом небо
голубое
, иногда появляются облака
; осенью небо часто затянуто облаками, кажется низким.
- Теперь сравним дождь летний и осенний.
Выводы:
Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
- Сравним погоду летом и осенью.
Выводы:
Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных
дней
мало, постоянно облачно или пасмурно.
2. Осенние изменения в живой природе.
- А теперь скажите, как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?
(Ответы детей)
Выводы:
Осенью солнце светит меньше, становится холоднее.
Дни становятся короче.
Часто идут холодные затяжные дожди.
Листья на деревьях желтеют и опадают. Начинается листопад.
Вянут травы
и цветы.
В живой природе наступает процесс увядания.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто, чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
3. Значение листопада для растений.
- Ребята как вы думаете, почему растения сбрасывают листву?
(Ответы детей)
Выводы:
4. Работа по учебнику. Чтение текста.
Рассматривание иллюстраций.
IV. Закрепление изученного материала.
- А сейчас послушайте стихотворение А.С. Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Почему автор называет осень унылая пора?
(Ответы детей).
- Назовите предметы неживой природы в стихотворении.
- Как автор называет живую природу?
V. Итоги урока.
- А теперь подведём итоги нашего урока?
- Каким урок был для вас? Выберите 2-3 прилагательных, подходящих к сегодняшнему уроку.
Полезный Грустный Интересный
Скучный Важный Познавательный
(Дети выходят к доске и показывают тот флажок, который, по их мнению, им подходит)
- Благодарю всех за активную работу на уроке.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат