Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

урока по теме "Признаки осени". Работа №62363

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
урока по теме "Признаки осени"
Работа:

Предмет: Мир природы и человека

Тема урока: Признаки осени

Цель: формирование представлений учащихся о характерных признаках осени в неживой и живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить и систематизировать первоначальные знания о живой и неживой природе;

учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизнью растительного мира

2. Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении;

корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями и видеоматериалами;

3. Воспитательные:

воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы начнём урок с просмотра анимационного сериала «Смешарики». Будем смотреть отрывок из серии «Фанерное солнце».

(Дети смотрят мультфильм)

II. Формулировка темы и целей урока.

- Какое время года вы увидели? (Осень). Как определили?

(Ответы детей).

- Как вы уже догадались, мы будем говорить об осени, о её признаках. Обобщим знания о живой и неживой природе.

III. Изучение нового материала.

1. Осенние изменения в неживой природе.

- Ребята, вспомните, какие предметы неживой природы вы увидели при просмотре мультфильма? (Дождь, ветер, солнце, небо)

- Мысленно вернёмся с вами в лето.

- Какая погода чаще всего бывает летом?

(Ответы детей)

- Сейчас рассмотрим предметы неживой природы летом и осенью. Вместе сделаем выводы.

- Рассмотрим небо летом и осенью, сравним.

Выводы:

Летом небо

голубое

, иногда появляются облака

; осенью небо часто затянуто облаками, кажется низким.

- Теперь сравним дождь летний и осенний.

Выводы:

Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

- Сравним погоду летом и осенью.

Выводы:

Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных

дней

мало, постоянно облачно или пасмурно.

2. Осенние изменения в живой природе.

- А теперь скажите, как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

(Ответы детей)

Выводы:

Осенью солнце светит меньше, становится холоднее.

Дни становятся короче.

Часто идут холодные затяжные дожди.

Листья на деревьях желтеют и опадают. Начинается листопад.

Вянут травы

и цветы.

В живой природе наступает процесс увядания.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто, чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

3. Значение листопада для растений.

- Ребята как вы думаете, почему растения сбрасывают листву?

(Ответы детей)

Выводы:

4. Работа по учебнику. Чтение текста.

Рассматривание иллюстраций.

 

IV. Закрепление изученного материала.

- А сейчас послушайте стихотворение А.С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 

- Почему автор называет осень унылая пора?

(Ответы детей).

- Назовите предметы неживой природы в стихотворении.

- Как автор называет живую природу?

V. Итоги урока.

- А теперь подведём итоги нашего урока?

- Каким урок был для вас? Выберите 2-3 прилагательных, подходящих к сегодняшнему уроку.

Полезный Грустный Интересный

Скучный Важный Познавательный

(Дети выходят к доске и показывают тот флажок, который, по их мнению, им подходит)

- Благодарю всех за активную работу на уроке.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×