Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников в современном мире.
Аннотация: в данной статье рассматривается сотрудничество учителя и родителя. Обозначена проблема взаимодействия школы и семьи в вопросах обучения и воспитания младших школьников. Сделан вывод, что последовательно выстроенный процесс сотрудничества педагогов и родителей может способствовать положительной динамике в воспитании и обучении учеников младшего школьного возраста.
Ключевые слова: родители, сотрудничество, младшие школьники, мероприятия, педагог.
В современном мире работа классного руководителя с родителями учеников должна иметь продуманный алгоритм, который включает в себя организацию интересных, актуальных форм и методов. Важно не забывать, что здесь работа ведется со взрослой аудиторией и , что каждый родитель обладает собственным взглядом на образовательный процесс в том числе.
Принято выделять следующие формы взаимодействия между классным руководителем и родителями:
Индивидуальные:
-посещение семьи обучающегося (с согласия законных представителей) -общение в мессенджерах
-приглашение на личную беседу в образовательное учреждение.
Групповые:
консультации в мини-группах
-вечера родителей
- родительские конференции
групповой созвон в мессенджерах
Коллективные:
-родительские собрания
-отчетные концерты
При выборе стратегии работы и сочетании в ней необходимых форм взаимодействия с современными родителями необходимо учитывать, что сейчас они находятся в противоречивых условиях. С одной стороны, можно наблюдать поворот общества и государства к проблемам и нуждам семьи. Так, например, 2024 год объявлен в нашей стране годом Семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем: таких как, падение материального уровня жизни, растущее количество разводов, загруженность родителей и нехватка времени на взаимодействие и контроль за детьми. Из этого следует, что на данном этапе времени классному руководителю сложно придерживаться только групповой и коллективных форм взаимодействия с родителями, и сейчас более актуальна индивидуальная форма. Классный руководитель в праве самостоятельно выбрать методы и приемы для работы с родителями в зависимости от возможности родителей принимать участие в процессе коммуникации между ними и школой.
Индивидуальные тематические консультации полезны как для классного руководителя, так и родителям. Так гораздо удобнее отслеживать динамику изменений в поведении и успеваемости ребенка после проведенных консультаций. Для удобства работы в данной форме существует электронный журнал, возможность оставлять комментарии к выполненным работам, так же фиксировать успехи ребенка в дневнике классного руководителя.
Классный руководитель- центральная фигура воспитательного процесса. Родители судят об образовательном учреждении по работе с классным руководителем, для учеников начальной школы особенно важно чувствовать поддержку как семьи, так и школы. С первых дней важно выстраивать план взаимодействия с каждым родителем и учеником. Показателем успешности в данном случае является умение классного руководителя сделать родителей своими союзниками процессе образования и воспитания младших школьников.
Список использованной лиетртуры:
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат