МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Обществознание» 6 класс
Тема «Общение»
Разработала: учитель истории и обществознания
Артюшенко А.С
Требования к содержанию учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия.
Планируемые результаты обучения.
Краткое учебное содержание.
Виды организации учебной деятельности.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Предмет, тема, класс
Обществознание. Общение. 6 класс
1. Цели и задачи учебного занятия
Создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей;
способствовать углублению знаний учащихся о цели и средствах общения, особенностях, способах и формах общения, его роли в жизни человека, подростков в современных условиях.
2. Планируемые результаты обучения
Личностные
Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды
Познавательные метапредметные
Выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений
Коммуникативные метапредметные
Развивать: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли; воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Регулятивные метапредметные
Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; делать выбор и брать ответственность за решение
Предметные
Осваивать знания о понятии «Общение» и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми; объяснять цели, способы и
средства общения; использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности общения как социального явления; оценивать собственные поступки и поведение других людей
в ходе общения
3. Краткое учебное содержание
Актуализация опорных знаний: вопросы учителя. Просмотр видеосюжета, обсуждение, вопросы учителя. Формулирование темы, активизация мыследеятельности детей: учитель напоминает им, что общение это один из видов деятельности и задает вопрос по структуре деятельности. Определение цели урока, представление плана.
Рассмотрение понятия “общение”.
Подбор ассоциаций к слову общение
вопрос учащимся: Из каких источников мы ещё можем узнать, что такое общение?
Работа в группах с выдержками из словарей и выполнение задания: внимательно прочитать и дополнить кластер. Напоминание обучающимся правил работы в группе.
Дети в группах знакомятся с определениями понятия “общение” анализируют и подбирают дополнения к составленному кластеру. Учитель контролирует выполнение работы.
После дополнения кластера ученики сами формулируют понятие общения.
Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща.
Дополнение и уточнение: Общение-это широкое и многоплановое понятие……
Работа с таблицей:
Перед вами лежит перечень человеческих качеств, расположите их в таблицу…….
Сообщение результатов работы с таблицей. Работа с источниками: Итак, мы узнали что такое общение, а сейчас познакомимся со Способами общения. О них вы узнаете, прочитав в учебнике с. 68–69. (5 мин.)
Работа с информацией: Назовите способы общения. Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).
Работа с таблицей: «Средства общения»
Чтение по ролям стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”. Вопросы учителя. Формулирование вывода. Уточнение.
Работа в группах: заполнить пропуски в таблице «Особенности общения»; сформулировать правила общения. Уточнение.
Анализ обучающимися своей деятельности по достижению цели.
Ролевая игра, затем обсуждение).
А) Поздоровайся с незнакомым человеком.
Б) Похвали человека за хороший поступок.
В) Заговори первым при встрече с человеком, с которым у тебя произошла ссора?
Г) Попроси приятеля о чем –то.
Подведение итогов занятия.
Что нового мы узнали на уроке? Чему мы научились? Что такое общение? Что помогает общению? Какую роль играет общение в жизни? Почему нельзя прожить без общения? Почему без общения нет человека?
-через общение человек получает знания об окружающем мире;
-с помощью общения происходит передача опыта;
-усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством;
-благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;
-усваивают правила поведения и применяют их на практике;
-такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;
-общение способствует развитию интересов человека или может тормозить его;
-любой человек оценивает себя как бы глазами других людей. Чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе.
Домашнее задание. Параграф 8, стр.70 - 71
1. Подготовить сообщение и презентацию о Ю.Б.Левитане.
2. Сделайте презентацию на тему: «Зачем люди общаются?»
3. Напишите эссе на тему: «Почему без общения нет человека?»
Рефлексия
Мне на уроке было интересно потому, что…
Больше всего на уроке мне понравилось…
Для меня новым было…
Я получил удовольствие от того, что…
На уроке я себя чувствовала…
Больше всего меня заинтересовала…
Для меня было неожиданным…
Я узнал…
Удивительно было то, что…
Раньше я не знал (а)…
4. Виды организации учебной деятельности
Реализовать в процессе преподавания обществознания современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО;
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
5. Вывод
6. Выполнение заданий по разграничению понятий.
7. Наблюдение за демонстрациями учителя.
8. Просмотр учебных фильмов.
9. Анализ проблемных ситуаций.
10.Работа с раздаточным материалом.
5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия
Разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.
-Просмотр видеосюжета, обсуждение, ответы на вопросы учителя.
-подбор ассоциаций к слову общение
-работа с источниками
-дополнение кластера
- формулирование понятий, выводов;
-дополнение и уточнение
-работа с таблицами:
-анализ обучающимися своей деятельности
-самооценка
6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;— ответственно выполнять свою часть работы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат