Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВЕТОФОРНАЯ БЛОКИРОВКА (АСБ) НА ПОДЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ В ШАХТАХ НЕ ОПАСНЫХ ПО ГАЗУ И ПЫЛИ». Работа №62473

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВЕТОФОРНАЯ БЛОКИРОВКА (АСБ) НА ПОДЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ В ШАХТАХ НЕ ОПАСНЫХ ПО ГАЗУ И ПЫЛИ»
Работа:

Тема «АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВЕТОФОРНАЯ БЛОКИРОВКА (АСБ) НА
ПОДЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ В ШАХТАХ НЕ ОПАСНЫХ ПО ГАЗУ И ПЫЛИ»

 

В отечественных рудных шахтах, не опасных по газу и пыли наибольшее распространение на рельсовом транспорте получили контактные электровозы. Служба внутришахтного транспорта (ВШТ) осуществляет оперативное руководство движением груженых и порожних составов, своевременную и бесперебойную подачу порожних вагонеток и вспомогательных грузов к рабочим участкам. Подземный транспорт определяет производительность шахты. Работа электровозной откатки организуется в соответствии с технологическим паспортом рудной шахты, в который входят: характеристика подвижного состава; расчет электровозного транспорта и масса состава для каждого горизонта; расстановка вагонеток по шахте; схемы рельсовых путей откаточных горизонтов.

В функции диспетчера (распределителя работ) входят: контроль и управление работой транспорта; обеспечение бесперебойного снабжения порожними вагонетками всех забоев и своевременного вывоза руды и породы; обеспечение своевременной перевозки людей к местам работы и обратно и др. На горизонтах с однопутными участками рельсового пути, работу диспетчера (распределителя работ) по оперативному руководству движением груженых и порожних составов можно заменить автоматикой, установив аппаратуру АСБ (система автоматической светофорной блокировки), что позволит обеспечить своевременную и бесперебойную подачу подвижного состава. С учетом организации движения электровозного транспорта по горизонту, весь транспортный путь делится на блок-участки. На границах блок-участков устанавливаются датчики контроля и автоматического управления светофорами аппаратуры АСБ

Аппаратура АСБ обеспечивает автоматическое включение разрешающего (зеленого) света светофора при наличии запроса на свободный блок-участок, переключение зеленого света на красный при въезде на блок-участок, переключение красного на зеленый при выезде из блок-участка.

АСБ - система автоматической светофорной блокировки предназначена для автоматического управления сигнальными огнями светофоров, которые управляют движением шахтного транспорта.

Система состоит из релейного ящика АСБ, датчиков троллейных, шахтных светофоров и указателей предупреждения рабочих о движении состава. Система обеспечивает центральную блокировку на уровне блок-участка. Система позволяет формировать блок-участки путем последовательного соединения нескольких релейных ящиков. Аппаратура позволяет осуществлять центральную блокировку как в самостоятельном режиме (в объеме одного релейного ящика АСБ -3), формируя блок- участок из трех светофоров, так и из неограниченного количества последовательно соединенных релейных ящиков с количеством светофоров кратным трем на каждый ящик.

Питание релейных ящиков, светофоров и указателей обеспечивается напряжением U = 250 В от контактной сети постоянного тока.

Подача напряжения на релейный(е) ящик(и) обеспечивает установку всех светофоров в состояние «красный». Установленный на подъезде электровоза к светофору датчик ДЗ «запроса» включает «зеленый» при условии не занятости блок - участка. Остальные светофоры блок - участка остаются в режиме красного света. Любой последующий электровоз, при запросе светофора получает красный мигающий сигнал до момента отбоя.

Отбой зеленого сигнала светофоров осуществляется в конце пути электровоза (при выходе состава за пределы блок - участка) включением последовательно датчиков «финиш» и «отбой». Датчик «финиша» ДФ устанавливается перед датчиком «отбоя» ДО на расстоянии 2 - З м

При срабатывании ДФ (датчик «финиша») происходит замена сигнала «зеленый» на «красный».

При срабатывании ДО (датчик «отбоя») схема приходит в исходное состояние.

У следующего электровоза, запросившего проезд, загорается

«зеленый», остальные светофоры остаются в режиме «красный».

При кратковременном исчезновении напряжения, информация на блок - участке сохраняется за счет полюсного реле Р.

Номинальное напряжение АСБ - Ин= - 250В, в отличии от АДС - Ин= ~ 127В.

Аппаратура АСБ подключается непосредственно к сети постоянного тока, что упрощает монтаж этой системы, сокращается кол-во используемой кабельной продукции в сравнении с аппаратурой АДС, которая подключается к аппаратам освещения.

Оценка экономической эффективности работы транспорта при применении АСБ

Рациональность установки АСБ (автоматической светофорной блокировки) подтверждается технико-экономическими показателями работы транспорта, повышением безопасности работы при перевозке грузов и оборудования. Показателями экономической эффективности средств транспорта являются: себестоимость добычи 1 тонны руды, капитальные затраты по вариантам, трудоемкость работ.

В общем виде эксплуатационные расходы выражаются формулой:

С = Сз + Са + Сз.ч., руб.

где: С - общие эксплуатационные расходы, руб.;

Сз - полная заработная плата обслуживающего персонала и начисления на нее, руб.;

Са - амортизационные отчисления на полное

восстановление и ремонт оборудования, руб.;

Сз.ч., - стоимость запасных частей и материалов, руб.

Для определения экономической эффективности в числовом эквиваленте, необходимо знать полностью заработную плату всех лиц, занятых на обслуживании подземного транспорта; протяженность всех выработок на горизонтах; протяженность кабельной продукции. Из-за сложности сбора информации, предлагаем определить экономическую эффективность в долевых значениях, т.е. учитывать экономию не в рублевом, а в долевом эквиваленте по статьям расходов.

1. Сз - «Полная заработная плата обслуживающего персонала и начисления на нее»

Полная заработная плата обслуживающего персонала включает персонал, занятый на техническом обслуживании и текущем ремонте. Для анализа используем только заработную плату диспетчеров (распределителей работ), которые будут сокращены в результате установки автоматической светофорной блокировки, тем самым численность персонала уменьшится. По списочному составу участка численность диспетчеров составляет 5 человек. Согласно «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОК 016-94)(Минтруд России, Госстандарт России) заработная плата 1 человека составляла 20 тыс. рублей. Заработная плата 5 человек в месяц:

20000 руб. х 5 = 100000 рублей.

в год: 100000руб. х 12 мес. = 1200000 рублей

без учета премий.

Вывод: экономия по статье «Заработная плата» составит - 1200000рублей.

2. Са - «Амортизационные отчисления на полное восстановление и ремонт

оборудования» и Сз.ч., - «Стоимость запасных частей и материалов»

Статьи расходов Са и Сз.ч. рассмотрим вместе. Поскольку аппаратура ДУС и АДС, завод изготовитель которых находится на территории государства Украина г. Запорожье (НИИА-Чермет), сложность приобретения которой из-за политических экономических отношений с Украиной в настоящее время очевидна. Большие транспортные расходы на перевозку аппаратуры из Украины в регионы Сибири и Дальнего Востока. Предлагаемый вариант установки АСБ будет экономически выгодным, так как изготавливается на заводе г. Томск «Росэнергокомплекс». Аппаратура АСБ подключается к сети постоянного тока, что упрощает монтаж - это тоже экономия средств. Сокращается количество кабельной продукции в разы. Стоимость кабеля на рынке продаж меняется с учетом инфляции в сторону увеличения, поэтому экономия будет существенной.

Вывод: экономия по статьям «Амортизационные отчисления на полное

восстановление и ремонт оборудования» и «Стоимость запасных частей и материалов» очевидна.

Особенно важным фактором при работе на рудничном транспорте является безопасность работ, согласно требованиям правил ЕПБ («Единых правилах безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом»). Целью совершенствования организации работ на рудничном транспорте является безопасность труда и выполнение плана перевозок с наименьшими затратами труда и средств. Экономически эффективным признается вариант с меньшими эксплуатационными расходами.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×