Проект
Мини – библиотека «Читаем вместе»
(для детей подготовительной к школе группы)
Составитель: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель
Актуальность
Проблема интереса к книге, к чтению как к процессу сегодня актуальна как никогда. У многих детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Создание библиотеки вместе с родителями и воспитателями способна открыть нашим детям интерес к книге и сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.
Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема чтения становится особенно актуальной и значимой не только для детей, но для их родителей. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта мини-библиотеки «Читаем вместе» (для детей подготовительного к школе группы).
Тип проекта: информационно-практический, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание мини-библиотеки в группе.
Задачи:
приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
повысить
педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге
;
воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как к результату труда многих людей;
способствовать развитию памяти, речи, вниманию;
повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;
формировать бережное отношение к книге;
развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат:
создание
красочного, многофункционального, безопасного действующего центра мини-библиотеки «Читаем вместе», который будет интересен детям.
Пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
Повышение у детей интереса к художественной литературе.
Раскрытие творческих способностей у дошкольников.
Развитие связной речи, мышления, воображения.
Продолжительность: 12 сентября 2023 – 7 октября 2023
Этапы реализации проекта
Этап 1. Подготовительный
Подбор методического материала
.
Подбор игрового материала.
Планирование работы.
Оформление паспорта проекта.
Этап 2. Основной
Познавательное развитие:
Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки». Цель: ознакомление детей с историей создания книги, воспитывать бережное отношение к книгам.
Беседа «Такие разные книжки». Цель: расширение знания детей о книгах, их тематике, оформлении, назначении.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница бумага». Цель: обучение детей умению обращать внимание на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, умению отличать вещи, сделанные из бумаги, умению определять её качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п.).
Речевое развитие:
Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла».
Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга?», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».
Решение проблемных ситуаций «Если ты потерял библиотечную книгу», «Почему люблю я книжки», «Герои моей любимой книжки».
Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии сюжетных картин».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Программное содержание: формировать представление детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Дидактическая игра «Узнай, о каком сказочном герое я говорю». Цель: обучение детей угадыванию сказочного героя по описанию посредством словесного творчества.
Настольные игры «Сказочные паззлы», «Путешествие по сказкам» (лото), «Герои сказок» (кубики). Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, паззлы); умения играть небольшими группами; умению соблюдать правила игры.
Хозяйственно-бытовой труд:
«Уборка в книжном уголке». Цель: обучение умению трудиться в коллективе через ответственное отношение к общему делу и бережному отношению к книге.
Трудовая деятельность:
«Будь здорова книжка». Цель: формирование у детей бережного отношения к книге через обучение детей навыкам ремонта книг.
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание раскрасок «Герои книг».
Пение и слушание песен.
«Тот, кто любит читать» Н. Тимофеева, Т. Копейкина,
А.
Войнов
«
Книжкин
дом»
А.Рыбников
,
Ю.Энтин
«Новая книжка»
Т.Копейкина
,
Н.Тимофеева
Песня «В мире много сказок»
В.Шаинский
,
Ю.Энтин
Создание книжек-малышек родителями воспитанников.
НОД по аппликации «Утёнок и цыплёнок». Программное содержание: закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.
НОД по рисованию «Чудо дерево». Программное содержание: учить детей отображать в рисунке впечатления от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений
в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.
Физическое развитие:
Игры с мячом «Кто больше знает сказок». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, общей моторики.
Физминутки
-сказки «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «
Заюшкина
избушка». Цель: совершенствование ловкости и точности движений, улучшение внимания, памяти, воспитание усидчивости, терпения.
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах.
Этап 3. Заключительный
Работа с родителями: предложить посетить библиотеку совместно с ребёнком.
Проведение бесед и знакомство детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Оформление стенда в ДОУ «Книга – наш друг и учитель».
Выставка совместных с родителями
детск
их работ по сказкам К.И.Чуковского
.
Подготовка и показ кукольного театра по русской народной сказке «Репка».
Тематическая выставка в мини-библиотеке «Мой любимый сказочный герой».
Работа с родителями по созданию читательского абонемента своему ребёнку.
Акция «Подари книгу библиотеке».
Изготовление и приобретение всех необходимых атрибутов для проведения сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
Продукт проекта:
оформление центра мини-библиотеки «Читаем вместе», пополнение коллекции книг в центре книги.
Оформление журнала, имеющейся в группе литературы.
Презентация мини-библиотеки «Читаем сами».
Список используемой литературы
1. Как обустроить детский сад? / Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 2. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «Детство-Пресс», 2007.
3. Предметная среда. Сенсорика. Экология. / О. Г. Жукова – Москва 2008.
4. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. / Москва. Центр педагогического образования 2008.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – Москва 2008.
6. Знакомим дошкольников с литературой. / О. С. Ушакова – Москва 2008.
7. «Ты детям сказку расскажи» / З. А. Гриценко. Методика приобщения детей к чтению. – Москва, Линка-Пресс, 2003
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат