Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект Мини-библиотека "Читаем вместе". Работа №62497

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект Мини-библиотека "Читаем вместе"
Работа:

Проект

Мини библиотека «Читаем вместе»

(для детей подготовительной к школе группы)

Составитель: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель

 

Актуальность

Проблема интереса к книге, к чтению как к процессу сегодня актуальна как никогда. У многих детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Создание библиотеки вместе с родителями и воспитателями способна открыть нашим детям интерес к книге и сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.

Проведя опрос родителей и воспитанников, мы убедились в том, что проблема чтения становится особенно актуальной и значимой не только для детей, но для их родителей. Именно это побудило нас к созданию социально-значимого проекта мини-библиотеки «Читаем вместе» (для детей подготовительного к школе группы).

Тип проекта: информационно-практический, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание мини-библиотеки в группе.

Задачи:

приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

повысить

педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге

;

воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как к результату труда многих людей;

способствовать развитию памяти, речи, вниманию;

повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

формировать бережное отношение к книге;

развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Планируемый результат:

создание

красочного, многофункционального, безопасного действующего центра мини-библиотеки «Читаем вместе», который будет интересен детям.

Пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей у дошкольников.

Развитие связной речи, мышления, воображения.

Продолжительность: 12 сентября 2023 – 7 октября 2023

Этапы реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

Подбор методического материала

.

Подбор игрового материала.

Планирование работы.

Оформление паспорта проекта.

Этап 2. Основной

Познавательное развитие:

Беседа «Девчонки и мальчишки очень любят книжки». Цель: ознакомление детей с историей создания книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Такие разные книжки». Цель: расширение знания детей о книгах, их тематике, оформлении, назначении.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница бумага». Цель: обучение детей умению обращать внимание на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, умению отличать вещи, сделанные из бумаги, умению определять её качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п.).

Речевое развитие:

Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла».

Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга?», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».

Решение проблемных ситуаций «Если ты потерял библиотечную книгу», «Почему люблю я книжки», «Герои моей любимой книжки».

Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии сюжетных картин».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Программное содержание: формировать представление детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Дидактическая игра «Узнай, о каком сказочном герое я говорю». Цель: обучение детей угадыванию сказочного героя по описанию посредством словесного творчества.

Настольные игры «Сказочные паззлы», «Путешествие по сказкам» (лото), «Герои сказок» (кубики). Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, паззлы); умения играть небольшими группами; умению соблюдать правила игры.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Уборка в книжном уголке». Цель: обучение умению трудиться в коллективе через ответственное отношение к общему делу и бережному отношению к книге.

Трудовая деятельность:

«Будь здорова книжка». Цель: формирование у детей бережного отношения к книге через обучение детей навыкам ремонта книг.

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание раскрасок «Герои книг».

Пение и слушание песен.

«Тот, кто любит читать» Н. Тимофеева, Т. Копейкина,

А.

Войнов

«

Книжкин

дом»

А.Рыбников

,

Ю.Энтин

«Новая книжка»

Т.Копейкина

,

Н.Тимофеева

Песня «В мире много сказок»

В.Шаинский

,

Ю.Энтин

Создание книжек-малышек родителями воспитанников.

НОД по аппликации «Утёнок и цыплёнок». Программное содержание: закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

НОД по рисованию «Чудо дерево». Программное содержание: учить детей отображать в рисунке впечатления от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений

в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.

Физическое развитие:

Игры с мячом «Кто больше знает сказок». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, общей моторики.

Физминутки

-сказки «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «

Заюшкина

избушка». Цель: совершенствование ловкости и точности движений, улучшение внимания, памяти, воспитание усидчивости, терпения.

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о книгах.

Этап 3. Заключительный

Работа с родителями: предложить посетить библиотеку совместно с ребёнком.

Проведение бесед и знакомство детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Оформление стенда в ДОУ «Книга – наш друг и учитель».

Выставка совместных с родителями

детск

их работ по сказкам К.И.Чуковского

.

Подготовка и показ кукольного театра по русской народной сказке «Репка».

Тематическая выставка в мини-библиотеке «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями по созданию читательского абонемента своему ребёнку.

Акция «Подари книгу библиотеке».

Изготовление и приобретение всех необходимых атрибутов для проведения сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Продукт проекта:

оформление центра мини-библиотеки «Читаем вместе», пополнение коллекции книг в центре книги.

Оформление журнала, имеющейся в группе литературы.

Презентация мини-библиотеки «Читаем сами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Как обустроить детский сад? / Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 2. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «Детство-Пресс», 2007.

3. Предметная среда. Сенсорика. Экология. / О. Г. Жукова – Москва 2008.

4. Перечень оборудования учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. / Москва. Центр педагогического образования 2008.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – Москва 2008.

6. Знакомим дошкольников с литературой. / О. С. Ушакова – Москва 2008.

7. «Ты детям сказку расскажи» / З. А. Гриценко. Методика приобщения детей к чтению. – Москва, Линка-Пресс, 2003

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×