Статья на тему: «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте».
«Детство – каждодневное открытие мира и , поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В.В. Сухомлинский
Все мы прекрасно знаем, что формирование духовно – нравственной личности ребёнка невозможно без патриотического воспитания. Но, прежде чем говорить об этом, необходимо определить, что же представляет собой патриотизм.
Патриотизм представляет собой некую основу общества, государственного строя. Патриотизм не закладывается на наследственном уровне, не является природным качеством. Это социальное качество. Поэтому он не может быть наследован от родителей, он может быть только сформирован.
Становление сознательного отношения к патриотизму зависит от наложенных на национальное сознание определённых оттенков. Национальное сознание является основой патриотического воспитания. Данное понятие включает в себя: любовь к России, уважение к окружающим людям, веру в народ и свою страну, умение понимать культуру, историю, искусство, ценности, мораль, символику своей страны. Немаловажной в патриотическом воспитании является деятельность. Патриотическая деятельность состоит из: понимания своей связи с окружающим миром; участия в тех или иных мероприятиях; бережного отношения к культуре, традициям, окружающей среде; знаний символики своего государства и города; истории своей страны. Опираясь на выше сказанное, мы можем сказать, что содержание патриотического воспитания состоит из нескольких разделов: государственный, семейный и социальный.
Социальный аспект включает в себя следующие пункты:
- развитие интереса к истории родной страны и родного края;
- знакомство с деятельностью детских учреждений;
- умение проявлять такие чувства, как доброжелательность, уважение;
- бережное отношение к природе, достопримечательностям;
- развитие чувства уважения к другим людям, народам.
Патриотическое воспитание создаётся в процессе жизни человека. Человек с самого рождения на подсознательном уровне привыкает к окружающей среде, природе, культуре своей страны. Дети воспринимают окружающий мир с эмоциональной точки зрения. Патриотические чувства к городу, стране проявляются у них в чувстве восхищения, удивления. Такие чувства возникают после какого- либо мероприятия, нескольких занятий. Это значит, что патриотическое воспитание является результатом длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка. Воспитание детей осуществляется постепенно, непрерывно. Работа педагога в данном направлении должна проходить через сердце каждого ребёнка. Одна из важнейших задач воспитателя – отобрать из массы впечатлений наиболее понятные, доступные, подходящие ребёнку: природа и окружающая среда, труд людей, события и т.п. поэтому, начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог обязан сам хорошо знать материал и быть подготовленным.
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста является процессом тяжёлым и занимает большое количество времени. Данный аспект является одной из самых актуальных задач нашего времени. Как мы уже выяснили, патриотизм многогранен по своему содержанию. Сюда входит и любовь к родному краю, и чувства гордости, и чувство уважения, и желание помогать обществу. Опираясь на всё, выше описанное, можем сделать вывод, что перед воспитателем ставятся несколько важных задач:
- воспитать у ребёнка любовь к близким;
- сформировать желание беречь природу и окружающий мир;
- сформировать чувства уважения и гордости;
- формировать понимание о том, что такое права человека;
- расширить кругозор детей в городах и стране;
- познакомить детей с символами государства и города;
- формировать чувства ответственности и гордости за достижения других людей и своей страны.
Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитать их духовно богатыми личностями, честными, милосердными, сострадательными, верящими в добро, готовыми всегда прийти на помощь. Детство – очень небольшой промежуток жизни. Поэтому от нас взрослых зависит, какими именно вырастут дети, что они пронесут с собой по жизни и передадут следующим поколениям.
Источники:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – Калошина Наталья. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru). – Дата доступа: 29.04. 2021г.
Патриотическое воспитание дошкольников. – Сабодаш О.А. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: Патриотическое воспитание дошкольников – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка (cyberleninka.ru). – Дата доступа: 29.04. 2021г.
Доклад на тему: «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности». – Толстокулакова М.В. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: Доклад на тему «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» (turbopages.org). – Дата доступа: 30.04.2021г.
Патриотическое воспитание дошкольников. – Елизарова Н.М. // Журнал «Молодой ученый» - 2016г. - №24(128). – с. 450- 452.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат