Активные методы и приемы работы учителя по развитию познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Преподавание английского языка в начальной школе ‒ увлекательный процесс, одинаково интересный как для учащихся, так и для учителя. Способность преподавателя организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучаемых.
При обучении иностранному языку учащиеся сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном, иностранном языке. Я заметила, что даже сильные по другим предметам ученики испытывают сложности в процессе вовлечения в иноязычную среду.
В арсенале учителя иностранного языка имеется множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса учащихся начальной школы.
Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе. Особенности младшего школьного возраста оказывают благоприятное воздействие на успешное овладение детьми иноязычной речью.
Использование традиционных форм наглядности (карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, магнитная доска, аудиоматериалы) в сочетании с инновационными технологиями (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) облегчают учебный процесс, способствуют повышению познавательной активности учеников и воспитанию любви к иностранному языку.
На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса младших школьников.
Игровые приемы и методы характеризуются универсальностью: их можно применять на разных этапах урока, приспосабливать к разным целям и задачам. Игра выполняет множество функций в процессе развития ребенка, облегчает учебный процесс, помогает усвоить материал, развивает необходимые компетенции.
Приведу пример некоторых игр, которые больше используются в работе на уроке.
Для активизации лексики нами активно используются лексические игры («Лото», «Домино», «
Пазлы
»), а также игры с мячом (назвать синонимы, антонимы, перевод слов с русского языка на английский и наоборот).
Для развития орфографических навыков «Буквы рассыпались» — поставить буквы в правильном порядке, «Убежавшие буквы» — вставить в слова пропущенные буквы, составить много новых слов из заданного слова,
например
: UNDERSTAND);
На этапе контроля понимания прочитанного текста большой интерес у учащихся вызывает игра «Крестики-нолики». Суть ее заключается в том, что ребята чертят поле и заполняют его крестиками и ноликами. Крестики обозначают предложения, не соответствующие содержанию текста, нолики — соответствующие.
При изучении тем «Еда», «Магазин одежды» мы использовали ролевые игры.
Я делила учеников на покупателей и продавцов, раскладывала на парты картинки по отделам супермаркета: овощи и фрукты, кондитерские изделия и т. д. Задание заключается в том, что ребятам нужно купить определенный набор продуктов.
Также ролевые игры использую на уроке при изучении диалогов. Дети могут разбиваться на пары или отрабатывать диалог в мини-группах.
Многим детям в начальных классах нравится почувствовать себя учителем, когда они находятся перед всей группой, выполняя определенное задание. Например, игры-угадайки пользуются невероятной популярностью, если ученик, являющийся ведущим, отвечает на вопросы всей группы, которая должна отгадать, что же он загадал. Например, можно угадывать выбранное ведущим животное, задавая вопросы типа “Is it big or little?”, “Does it like meat?” и т.д.
Почувствовать себя учителем можно и при взаимоконтроле. Ребята обмениваются тетрадями с выполненными заданиями с соседом и карандашиком исправляют ошибки у одноклассника. Это не только повышает интерес к предмету, но и учит ребят аккуратно выполнять записи в тетрадях. Данный вид деятельности, взаимопроверка, начал реализовываться со второго полугодия 3 класса и в 4 классе.
При изучении тем
«Спорт», «Части тела» дети сами проводят динамические паузы. Задания они получают заранее.
Эффективно использую всевозможные песенки и рифмовки, содержащие отрабатываемый материал. С их помощью новые структуры запоминаются гораздо быстрее. Детям нравится простукивать ритм во время пения рифмовок, что позволяет задействовать и кинестетическую память.
Целесообразно использовать и элементы сказок на уроке. Так например неопределенные артикли a/an становятся двумя веселыми сестричками-липучками, которые хотят поиграть со всеми словами и поэтому приклеиваются к ним. А вот с красками (цветами) они подружиться никак не могут, потому что они очень яркие и ослепляют сестричек. Ребята очень быстро увлекаются сюжетами таких мини-сказок и с удовольствием помогают липучкам приклеиваться к словам.
При изучении новых тем использую мультимедийные презентации. Это помогает обратить внимание на наиболее сложные для восприятия учащихся вопросы.
Совместно с презентациями использую интерактивную доску.
Таким образом, учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения:
1. Фонетическую зарядку: разнообразные двигающиеся, всплывающие буквы помогают вспомнить звуки, звукосочетания и правила чтения.
2. Грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала, закрепления и отработки его употребления в речевых конструкциях, отображенных на доске.
Отдельно хочется отметить проектную деятельность, где ребята имеют возможность сочетать язык и свое творчество, что не может не стимулировать познавательной активности. Это самый любимый вид деятельности у детей.
Кроме того,
проекты позволяют детям рассказать о себе. А рассказывать о самом себе интересно любому человеку любого возраста.
Приемов активизации познавательной деятельности, учащихся на уроках английского языка много. Так как я преподаю английский язык у детей младшего школьного возраста, можно заметить, что это важное время в жизни школьника. Именно в этот период ребенок учиться познавать не только с помощью учителя, но и приобретает способность к самостоятельному учению и поиску. Мастерство учителя и заключается в умении подобрать нужный способ или метод в зависимости от интересов детей, изучаемого материала и сформированности тех или иных умений у учащихся. Учитель должен проявлять фантазию и творческий подход в преподавании иностранного языка. Только при энтузиазме и личной заинтересованности учителя можно зажечь интерес к изучению английского языка и у детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат