Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№206 «Ботанический»
660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая.7 тел.:246-76-08
Развитие речи «Вылечим зайку» младшая группа
Задачи:
Способствовать развитию речевой активности, обогащать представление о предметах необходимых для принятия водных процедур (полотенце, носовой платок, мыло), формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивать речевую активность детей, вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывать аккуратность, положительные эмоции у детей.
Оборудование и материалы:
Игрушка зайчик, коробочка. Мыло, носовые платки, полотенце.
Ход НОД
Дети проходят в группу и встают в круг.
Утренний круг: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел зайчик, но он почему-то грустный. Давайте узнаем, что случилось?
Ответы детей.
Зайка: Ребята, мы играли, играли на лужайке, прибежал домой и сразу съел много, много морковки.
Воспитатель: Зайка, а ты лапки после игры мыл?
Зайка: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, ка нужно заботиться о своем здоровье.
Вот посмотри, это мыло
Зайчик: - А для чего мыло?
Воспитатель: Дети расскажите зайке, для нам мыло нужно?
Ответы детей.
Игра имитация: «Моем ручки»
Дети любят мыть ладошки
И без мыла, понарошку.
Если вместе их сложить,
Ручка ручку будет мыть.
(Дети имитируют мытье рук)
Игровое упражнение: «Какое полотенце?»
Воспитатель достает полотенце.
Ребята, расскажите зайке для нам нужно полотенце?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята потрогайте полотенце, какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель: И ты зайка, потрогай полотенце, чувствуешь какое оно мягкое, пушистое.
Полотенце мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистой и сухой.
Воспитатель: Что у нас еще здесь в сундучке есть.
(Воспитатель достает расческу)
Воспитатель: Для чего нам нужна расческа?
Чтобы расчесывать волосы. Посмотрите, какие зубчики у расчески. Ими очень удобно делать прическу.
(Раздаю расчески, детки их рассматривают)
Я возьму свою расческу,
Себе сделаю прическу!
Расчешу себя я гладко,
Будут волосы в порядке!
(Дети имитируют расчесывают расчесывание)
Воспитатель: заглянем в волшебный сундучок.
Здесь лежит носовой платок. Давайте подумаем, для чего нужен носовой платок?
Дети: Чтобы вытирать носик.
Воспитатель: Правильно ребята, а еще с носовым платочком можно поиграть. Поиграем?
Дети: Физкультминутка
Игра с носовым платком
(Дети держат платки за уголочки, держа платок перед лицом, хором говорят ку-ку, опускают платок, показывают эмоции мимикой)
Игра: «Ай лады, лады…»
Ай, лады, лады, лады
Не бойся воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, рассказали и показали зайчику как нужно заботится о своем здоровье.
А зайчику пора домой, скажем ему ДО СВИДАНИЯ.
Расскажите ребята, чем мы сегодня занимались?
Кому помогали?
Вам понравилось занятие?
На доске расположены 5 фигур в следующем порядке: посередине – треугольник, вверху – квадрат, внизу – прямоугольник, слева – овал, справа -круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рассматривать и запоминать «зимний математический узор», где какая фигура находится. Для того, чтобы всю последовательность запомнить, нужно назвать их по порядку:
Сначала фигуру, расположенную в центре, вверху. слева и справа.
Предложите одному воспитаннику из группы назвать и показать расположение фигур на доске. Другому ребенку предложите разложить фигуры, по его желанию, затем назвать их место расположения. Затем ребенок стоит спиной к доске, а воспитатель в это время меняет фигуры местами, расположенные слева и справа. Ребенок поворачиваются и угадывает, что изменилось.
Все дети называют фигуры и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Работа с раздаточным материалом: У детей карточки с двумя свободными полосками и картинками: елочки и снежинки.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам вспомнить, до какого числа мы с вами считали на прошлом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами карточки с двумя полосками, предлагаю на верхнюю полоску поставить 3 елочки, на нижнюю 7 снежинок.
Вопросы: «Больше елочек или снежинок? Сколько снежинок? Сколько елочек?
Какое число больше (меньше)3 или 7? Что нужно сделать, чтобы елочек и снежинок стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Добавьте 6 картинок с елочкой. «Сколько стало елочек? Как получилось 9 елочек?, Сравните количество елочек и снежинок. Как сделать, чтобы снежинок стало 10.
Ответы детей.
Воспитатель: Если к 9 елочкам прибавить еще 1 елочку, сколько их станет?
Как получилось 10 елочек? 9 снежинок?
Какое число больше 9 или 10?
Все вместе в конце занятия пересчитывают картинки с елочками и снежинками.
Конспект подготовила
Воспитатель МБДО№206
Алишкевич Татьяна Борисовна
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат