Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Южи
155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8 (49347) 2 - 11 – 34
e - mail: ds_topolek_yuja@ivreg.ru
«Духовность зарождается с детства»(игры)
Подготовила:
воспитатель Горелова Л.Ю.
Детство - время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, самоопределение и становления самосознания.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.
Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.
Сегодня я хочу вам предложить несколько игр по теме.
Игра «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.
Правила игры: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям: -одобрение внешности -одобрение личностных качеств -одобрение деловых качеств.
Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке, партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.
Игра «Добрые дела»
Эту игру можно проводить каждый день, она не ограничивается во времени. Учувствуют в ней от одного человека до целой группы. Нужен подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также из картона или пластика сделать красивые фишки). Каждая фишка будет соответствовать одному доброму делу. В конце дня подвести итоги кто за день сделал больше всех добрых дел. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его нравственные поступки.
Игра «Волшебный стул»
Один из детей садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые добрые слова. Можно погладить сидящего, обнять поцеловать.
Игра «Ласковые имена»
Дети становятся в круг. Один бросает мяч другому, называя его лазского по имени. Например, Тёмочка, Полинка. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
Игра «Шарик с пожеланиями»
Задачи: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Педагог напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания.
В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.
Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.
Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.
Игра «Пять орешков»
Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.
Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.
Игра «Помоги дедушке и бабушке»
Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание.
Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас.
Игра: На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки шерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.
Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.
Закончить своё выступление хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат