Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта урока «Род имён существительных». Работа №62636

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта урока «Род имён существительных»
Работа:

Технологическая карта урока

«Род имён существительных»

Класс: 3

ФИО учителя: Гоменюк Наталья Игоревна

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебный предмет

Русский язык

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Учить определять род имен существительных

Задачи урока

- воспитывать интерес к языку и культуру учебного труда;

- развивать умение определять род имени существительного;

- развивать умение определять род неизменяемых существительных;

- развивать речевые умения, внимание, мышление;

- формировать навыки грамотного письма;

- развивать умение работать с толковым словарем.

Используемые образовательные технологии

Здоровьесберегающий, индивидуальный и дифференцированный подходы, информационно-коммуникативные технологиии.

Образовательные ресурсы и оборудование

учебник «Русский язык» С.Иванов, А.О.Евдокимова и др. для 3 кл. ч.1, мультимедийный проектор, экран, ПК

Планируемые результаты

Личностные:

- самостоятельно определять и объяснять свои впечатления, возникающие в результате наблюденияи рассуждения;

- выражать свою точку зрения при обсуждении учебных вопросов.

Метапредметные: способствуют формированию УУД:

регулятивных:  формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять результат выполнения учебного задания.

познавательныхопределять грамматический признак имени существительных - род; находить имена существительные; видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания; делать выводы на основе обобщения; разрешать проблемную ситуацию; перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

коммуникативных: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения.

 

 

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

работы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

 

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок.

Словесное приветствие.

Организация рабочего места

 

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Минутка чистописания

Учитель делает запись на доске.

Си си сл са ср ас

Честь, достоинство, слава.

 

Учитель выявляет уровень знаний.
Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Из горячего колодца через нос водица льется.

(Чайник.)

Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча.)

Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба.)

Где упрется хвостом, станет дырка потом.

(Шило.)

Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка.)

– К какой части речи относятся записанные слова?

– Что вы знаете об имени существительном?

 

Учитель читает стихотворение и сообщает тему урока.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.

 

Прочитайте, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).

Дети выполняют минутку чистописания; тренировка написания соединения букв с буквой С.

 

Записывают отгадки.

Чайник, туча, шуба, шило, ручка.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Вспоминают что знают об имени существительном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником с. 160, читают правило.

 

 

 

 

 

 

Беседа

Фронтальная работа

Проблемный вопрос

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Физминутка.

Учитель называет слова.
Снегирь, зимушка, кормушка, шарф, зерно, хлопушка, подарок, лед, солнце
Если сущ м.р. – хлопаем,
если сущ. Ж.р. – топаем,
если сущ ср.р. – приседаем.

Выполняют движения по заданию.

 

 

4. Сообщение темы урока. Открытие нового знания.

Работа с учебником

 

 

 

 

Учитель создает проблемную ситуацию.

 

Учебник с. 160 упр. 1

– Какая часть слова помогла тебе образовать новые слова?

– К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (Петух, бык.)

Ставят цели урока, уточняют тему урока.

 

Дети выполняют записи в тетради по образцу на доске.

 

Тигр-тигрица, волк-волчица, …

 

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Фронтальная работа

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы

5. Включение нового в активное использование в сочетании с раннее изученным.

 

 

 

Работа с учебником

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Учебник с. 161 упр. 2 (записывают первую строчку)

 

 

 

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

– Прочитайте алгоритм «Как определить род имени существительного». Учебник с. 161

Дети записывают сочетание слов и выделяют окончания имен прилагательных.

Гимнастка (она – ж.р.) – ловкая гимнастка;

Прыжок (он – м.р.) – ловкий прыжок;

движение (оно – ср.р.) – ловкое движение.

 

Отвечают на вопросы.

Беседа

(обсуждение)

Анализ упражнения

 

Регулятивные: планирование работы, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

доказательство;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Первичное закрепление.

Игра "Верю - не верю": учитель читает слово, ученики должны

поднять руку, если согласны с тем, что это существительное мужского

(женского, среднего) рода.

Ученики в игровой ситуации определяют род имен существительных.

Игрушка, ночь, малина – ж.р.

Соловей, огурец, берег – м.р.

Окно, молоко, солнце - ср.р.

Игровая ситуация

Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий.

7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

 

Организует работу в парах.

Учебник с. 162 упр. 3

Задание: вставьте подходящие по смыслу слова и определите их род.

 

Самостоятельная работа в парах.

Осуществляют взаимопроверку, при необходимости пользуются словарем.

 

 

Самостоятельная работа в парах

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Итог урока. Рефлексия.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке:

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое самым трудным?

Домашнее задание:

Из орфографического словарика в конце учебника выписать 4 существительных мужского рода, 4 существительных женского рода, 4 существительных среднего рода.

Отвечают на вопросы. Высказываются.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×