« Здоровьезбережение- путь к познанию у детей дошкольного возраста».
Воспитатели МБДОУ г. Владимира « Детский сад № 20»
Малолетнева Татьяна Георгиевна, Кислякова Елена Сергеевна
Здоровье – это понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед современным обществом.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте очень мало здоровых детей. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, число врождённых аномалий, число детей с различными расстройствами.
Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Мы, как педагоги, понимая данную проблему разработали мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы.
Примерный план образовательной деятельности познавательного направления « Здоровьесбережения» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Содержание
Задачи
СЕНТЯБРЬ
Беседа «Какие мы?». Игра «Узнай по описанию»
- развивать способность детей видеть признаки сходства и различия в людях (внешний вид, строение тела, лицо);
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Опытно - исследовательская деятельность «Язычок - помощник».
Игра «Угадай на вкус овощи и фрукты»
- уточнить и расширить представления детей о функциях языка,
- упражнять детей в определении вкуса продуктов
Рисование на тему «Добрый доктор Айболит»
- воспитывать уважительное отношение к профессии врача,
- уточнить отличительные особенности внешнего вида медицинских
работников (одежда, аксессуары);
- побуждать выражать своё эмоциональное отношение к ним посредством живописи или графики
ОКТЯБРЬ
«Зачем человеку руки?».
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
- уточнить представления детей о значении рук при помощи исследовательских действий;
- выявить сходства и различия в строении двух рук
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- продолжать развивать способность выстраивать цепочки игровых действий, связанных с реализацией ролей по теме игры;
- уточнить представления о работе врачей, побуждая включать в игру персонажей с разными профессиональными обязанностями в соответствии с собственными представлениями об их действиях (мед. сестра, различные специальности врачей)
Дидактическое упражнение «Помоги одеться по погоде». Игра с бумажными куклами.
- уточнить представления детей о временах года и погоде;
- побуждать в игровой форме устанавливать взаимосвязи между одеждой кукол и погодой;
- закреплять знания названий предметов одежды для разных сезонов
НОЯБРЬ
Опытно - исследовательская деятельность «Умный нос»
- познакомить детей с особенностями работы носа;
- упражнять в определении запахов (продукты, лекарства, травы, парфюмерия и пр.).
Досуг «Руки или ноги?»
- выявить экспериментальным путём сходства и различия в строении и значении рук и ног, развивать воображение;
- способствовать нахождению выхода из нестандартных ситуаций при использовании рук или ног для выполнения определенных действий с предметами
Сюжетно-ролевая игра «Больница - вызов скорой помощи»
- продолжать способствовать воплощать свои представления о работе врачей в рамках игры;
- уточнить, какие личные качества необходимы врачу для своей деятельности;
- упражнять в вызове скорой помощи по телефону.
ДЕКАБРЬ
Уроки Здоровейки: поговорим о болезнях (в рамках игр по методике ТРИЗ и РТВ): «Хорошо - плохо», «Можно - нельзя»
- выявить с детьми положительные и отрицательные, на их взгляд, стороны болезни, возможности и ограничения во время недугов;
- подвести детей к выводу, о том, что болезнь - это неприятность.
Игровая ситуация «К нам в гости пришла королева Зубная Щётка»
- уточнить знания о том, что зубы надо чистить 2 раза в день;
- расширить представления о правильных приёмах чистки зубов, об определённой зубной пасте (детской).
Исследовательская деятельность «Познакомимся с кожей» (с использованием микроскопа)
- познакомить детей с внешним строением кожи посредством самообследования и её свойствами и качествами (цвет, гладкость, возможность натяжения и пр.);
- уточнить представления о её значении, способствовать развитию способностей к объяснениям.
ЯНВАРЬ
Игровая ситуация «У нас в гостях Айболит»
- уточнить имеющиеся у детей знания об организме человека, его строении и функциях частей тела и органов чувств;
- продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра «Если малыш поранился»
- уточнить и расширить первоначальные представления детей о различных ранах, о способах оказания первой помощи пострадавшему в
зависимости от характера раны
Беседа «Дружи с водой»
- побудить детей задуматься о правильности выполняемых ими гигиенических процедур, о том, что может случиться с грязнулей;
- воспитывать положительное отношение к гигиене
ФЕВРАЛЬ
Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит»
- развивать творческую активность детей,
- уточнить причины возникновения неприятных ситуаций с героями сказки;
- воспитывать стремление беречь свое здоровье
Экскурсия в медицинский кабинет
- продолжать расширять представления о функциях медицинского
работника в детском саду, об оборудовании медицинского кабинета;
- воспитывать уважение к работе мед. сестры.
Досуг «Если вдруг с (малышом, сказочным героем, другом…) случилась беда»
- уточнить представления детей о материалах и средствах, связанных с оказанием первой помощи пострадавшим;
- расширить представления детей о первой помощи различных ситуациях
МАРТ
Беседа «А у нас тихий час». Игра «Уложим кукол спать»
- уточнить и расширить представления детей о значении сна для организма людей;
- объяснить особое значение отдыха в послеобеденное время для детей;
- воспитывать культуру здорового образа жизни.
Беседа «Как нужно заботиться о глазах»
- продолжать помогать осознавать необходимость заботы о здоровье;
- прививать желание ухаживать за глазами, беречь своё зрение (в том числе ограничить просмотр телевизора, игры на компьютере и т.п.)
Рисование красками «Автопортрет»
- закрепить знания детей о строении лица человека, обратить внимание на отличия людей друг от друга (цвет глаз, причёска, форма губ…),
- продолжать побуждать переносить свои наблюдения на лист бумаги
Беседа «Утренняя гимнастика». Игра «Зарядка с куклами».
-уточнить представления детей о значении утренней гимнастики;
- побудить к выполнению упражнений как в детском саду, так и дома
АПРЕЛЬ
Опытно-исследовательская деятельность «Носарий»
- продолжать практическим знакомить с функцией носа, его строением, особенностями работы;
- определить опытным путем, что запахи может чувствовать только нос
Рисование «Утренняя гимнастика»
- уточнить и расширить представления детей о необходимости делать утреннюю гимнастику;
- побуждать воплощать свои идеи в живописной композиции.
«Как ухаживать за руками»
- продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье;
- уточнить представления и дать недостающие знания о функциях рук человека;
- продолжать знакомить с правилами ухода за ними
МАЙ
Вечер загадок
- учить детей отгадывать загадки о частях тела;
- способствовать развитию интереса к собственному организму, развивать мышление, внимание, способность понимать сравнения одного объекта с другим
Исследовательская деятельность «Язычок – помощник»
- уточнить и расширить представления о строении и значении языка (определение продукта по вкусу, определение температуры еды, звукопроизношение и пр.);
- дать первоначальные представления о вкусовых зонах языка, поупражнять в определении вкуса продуктов;
- доказать необходимость слюны в определении вкуса.
Беседа «Я на солнышке лежу». Рассматривание детских фотографий.
- познакомить детей со способом закаливания солнцем - солнечными ваннами;
- дать представления о правилах пребывания на солнце в рамках сохранения и укрепления здоровья;
- прививать положительное отношение к процедурам закаливания
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат