Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

" Здоровьесбережение- путь к познанию у детей дошкольного возраста". Работа №62659

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
" Здоровьесбережение- путь к познанию у детей дошкольного возраста"
Работа:

« Здоровьезбережение- путь к познанию у детей дошкольного возраста».

Воспитатели МБДОУ г. Владимира « Детский сад № 20»

Малолетнева Татьяна Георгиевна, Кислякова Елена Сергеевна

Здоровье – это понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед современным обществом.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте очень мало здоровых детей. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, число врождённых аномалий, число детей с различными расстройствами.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. Мы, как педагоги, понимая данную проблему разработали мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы.

Примерный план образовательной деятельности познавательного направления « Здоровьесбережения» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

 

Содержание

Задачи

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Какие мы?». Игра «Узнай по описанию»

- развивать способность детей видеть признаки сходства и различия в людях (внешний вид, строение тела, лицо);

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Опытно - исследовательская деятельность «Язычок - помощник».

Игра «Угадай на вкус овощи и фрукты»

- уточнить и расширить представления детей о функциях языка,

- упражнять детей в определении вкуса продуктов

Рисование на тему «Добрый доктор Айболит»

- воспитывать уважительное отношение к профессии врача,

- уточнить отличительные особенности внешнего вида медицинских

работников (одежда, аксессуары);

- побуждать выражать своё эмоциональное отношение к ним посредством живописи или графики

ОКТЯБРЬ

«Зачем человеку руки?».

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

- уточнить представления детей о значении рук при помощи исследовательских действий;

- выявить сходства и различия в строении двух рук

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- продолжать развивать способность выстраивать цепочки игровых действий, связанных с реализацией ролей по теме игры;

- уточнить представления о работе врачей, побуждая включать в игру персонажей с разными профессиональными обязанностями в соответствии с собственными представлениями об их действиях (мед. сестра, различные специальности врачей)

Дидактическое упражнение «Помоги одеться по погоде». Игра с бумажными куклами.

- уточнить представления детей о временах года и погоде;

- побуждать в игровой форме устанавливать взаимосвязи между одеждой кукол и погодой;

- закреплять знания названий предметов одежды для разных сезонов

 

НОЯБРЬ

Опытно - исследовательская деятельность «Умный нос»

- познакомить детей с особенностями работы носа;

- упражнять в определении запахов (продукты, лекарства, травы, парфюмерия и пр.).

 

Досуг «Руки или ноги?»

- выявить экспериментальным путём сходства и различия в строении и значении рук и ног, развивать воображение;

- способствовать нахождению выхода из нестандартных ситуаций при использовании рук или ног для выполнения определенных действий с предметами

Сюжетно-ролевая игра «Больница - вызов скорой помощи»

 

- продолжать способствовать воплощать свои представления о работе врачей в рамках игры;

- уточнить, какие личные качества необходимы врачу для своей деятельности;

- упражнять в вызове скорой помощи по телефону.

 

ДЕКАБРЬ

Уроки Здоровейки: поговорим о болезнях (в рамках игр по методике ТРИЗ и РТВ): «Хорошо - плохо», «Можно - нельзя»

- выявить с детьми положительные и отрицательные, на их взгляд, стороны болезни, возможности и ограничения во время недугов;

- подвести детей к выводу, о том, что болезнь - это неприятность.

 

Игровая ситуация «К нам в гости пришла королева Зубная Щётка»

- уточнить знания о том, что зубы надо чистить 2 раза в день;

- расширить представления о правильных приёмах чистки зубов, об определённой зубной пасте (детской).

 

Исследовательская деятельность «Познакомимся с кожей» (с использованием микроскопа)

- познакомить детей с внешним строением кожи посредством самообследования и её свойствами и качествами (цвет, гладкость, возможность натяжения и пр.);

- уточнить представления о её значении, способствовать развитию способностей к объяснениям.

ЯНВАРЬ

Игровая ситуация «У нас в гостях Айболит»

- уточнить имеющиеся у детей знания об организме человека, его строении и функциях частей тела и органов чувств;

- продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Дидактическая игра «Если малыш поранился»

- уточнить и расширить первоначальные представления детей о различных ранах, о способах оказания первой помощи пострадавшему в

зависимости от характера раны

Беседа «Дружи с водой»

- побудить детей задуматься о правильности выполняемых ими гигиенических процедур, о том, что может случиться с грязнулей;

- воспитывать положительное отношение к гигиене

ФЕВРАЛЬ

Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит»

 

- развивать творческую активность детей,

- уточнить причины возникновения неприятных ситуаций с героями сказки;

- воспитывать стремление беречь свое здоровье

Экскурсия в медицинский кабинет

 

- продолжать расширять представления о функциях медицинского

работника в детском саду, об оборудовании медицинского кабинета;

- воспитывать уважение к работе мед. сестры.

 

Досуг «Если вдруг с (малышом, сказочным героем, другом…) случилась беда»

- уточнить представления детей о материалах и средствах, связанных с оказанием первой помощи пострадавшим;

- расширить представления детей о первой помощи различных ситуациях

МАРТ

Беседа «А у нас тихий час». Игра «Уложим кукол спать»

- уточнить и расширить представления детей о значении сна для организма людей;

- объяснить особое значение отдыха в послеобеденное время для детей;

- воспитывать культуру здорового образа жизни.

Беседа «Как нужно заботиться о глазах»

- продолжать помогать осознавать необходимость заботы о здоровье;

- прививать желание ухаживать за глазами, беречь своё зрение (в том числе ограничить просмотр телевизора, игры на компьютере и т.п.)

Рисование красками «Автопортрет»

 

- закрепить знания детей о строении лица человека, обратить внимание на отличия людей друг от друга (цвет глаз, причёска, форма губ…),

- продолжать побуждать переносить свои наблюдения на лист бумаги

Беседа «Утренняя гимнастика». Игра «Зарядка с куклами».

-уточнить представления детей о значении утренней гимнастики;

- побудить к выполнению упражнений как в детском саду, так и дома

АПРЕЛЬ

Опытно-исследовательская деятельность «Носарий»

- продолжать практическим знакомить с функцией носа, его строением, особенностями работы;

- определить опытным путем, что запахи может чувствовать только нос

 

 

Рисование «Утренняя гимнастика»

 

- уточнить и расширить представления детей о необходимости делать утреннюю гимнастику;

- побуждать воплощать свои идеи в живописной композиции.

«Как ухаживать за руками»

 

- продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье;

- уточнить представления и дать недостающие знания о функциях рук человека;

- продолжать знакомить с правилами ухода за ними

МАЙ

Вечер загадок

- учить детей отгадывать загадки о частях тела;

- способствовать развитию интереса к собственному организму, развивать мышление, внимание, способность понимать сравнения одного объекта с другим

Исследовательская деятельность «Язычок – помощник»

- уточнить и расширить представления о строении и значении языка (определение продукта по вкусу, определение температуры еды, звукопроизношение и пр.);

- дать первоначальные представления о вкусовых зонах языка, поупражнять в определении вкуса продуктов;

- доказать необходимость слюны в определении вкуса.

Беседа «Я на солнышке лежу». Рассматривание детских фотографий.

 

- познакомить детей со способом закаливания солнцем - солнечными ваннами;

- дать представления о правилах пребывания на солнце в рамках сохранения и укрепления здоровья;

- прививать положительное отношение к процедурам закаливания

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×