Дата публикации:
16.02.2024
Автор:
Панова Анжела Михайловна
Название работы:
Практические приёмы работы с обучающимися начальных классов при подготовке к всероссийским проверочным работам по окружающему миру.
Работа:
Тема. Практические приёмы работы с обучающимися начальных классов при подготовке к всероссийским проверочным работам по окружающему миру.
Автор: Панова Анжела Михайловна
ЧУ ОО ШКОЛА ПЕСТОВО
Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.
В своей статье я бы хотела рассмотреть алгоритм подготовки, на примере учебного предмета в начальной школе - Окружающий мир.
Алгоритм подготовки к всероссийским проверочным работам
1
Выписать перечень планируемых результатов по предмету
2
Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов
3
Провести повторение по разделам учебной предметной программы
4
Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
5
Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся
Прежде давайте рассмотрим составляющие готовности к сдаче всероссийских проверочных работ:
- информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умения решать задания);
- психологическая готовность (настрой, состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке к всероссийских проверочных работ.
Первая часть.
Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.
Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию. Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ответы в высказывании должны полностью отражать содержания вопросов.
Задание 3 части представляло собой небольшое сочинение. Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.
Вторая часть
Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела Человек и природа. Работу можно построить по следующим направлениям: - в рамках урока - в рамках дополнительных консультаций по подготовке к всероссийским проверочным работам. - Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. - В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника Готовимся к всероссийским проверочным работам. Окружающий мир.
Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не натаскивание обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.
Скачать работу
Автор: Панова Анжела Михайловна
ЧУ ОО ШКОЛА ПЕСТОВО
Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.
В своей статье я бы хотела рассмотреть алгоритм подготовки, на примере учебного предмета в начальной школе - Окружающий мир.
Алгоритм подготовки к всероссийским проверочным работам
1
Выписать перечень планируемых результатов по предмету
2
Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов
3
Провести повторение по разделам учебной предметной программы
4
Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
5
Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся
Прежде давайте рассмотрим составляющие готовности к сдаче всероссийских проверочных работ:
- информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умения решать задания);
- психологическая готовность (настрой, состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Виды работ, которые можно использовать на уроках окружающего мира при подготовке к всероссийских проверочных работ.
Первая часть.
Задания 1 части работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.
Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию. Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ответы в высказывании должны полностью отражать содержания вопросов.
Задание 3 части представляло собой небольшое сочинение. Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.
Вторая часть
Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела Человек и природа. Работу можно построить по следующим направлениям: - в рамках урока - в рамках дополнительных консультаций по подготовке к всероссийским проверочным работам. - Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. - В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника Готовимся к всероссийским проверочным работам. Окружающий мир.
Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не натаскивание обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств