Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности проектной деятельности с детьми с нарушением зрения.. Работа №62733

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности проектной деятельности с детьми с нарушением зрения.
Работа:

Особенности проектной деятельности с детьми с нарушением зрения.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, поэтому необходимо    развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни у каждого воспитанника должна быть сформирована совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности  ученика,  необходимых ему для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности          по          отношению          к          объектам       реальной действительности. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и   нерационально.   На  помощь педагогам приходят инновационные технологии.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Реализация проектной деятельность в образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста должна базироваться на таких педагогических принципах, как самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязи педагогического процесса с окружающей средой.

Сейчас увеличивается количество детей с нарушениями зрения. Таких детей много в детских садах, общеобразовательных школах. Они испытывают серьёзные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в ориентировке на своём теле, рабочей поверхности, в пространстве.

Детям с нарушением зрения необходимо  развивать познавательный интерес к различным областям знаний и видам деятельности. Интерес к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

 Выполнение этой задачи осложняет тот факт, что детям с нарушением зрения сложно самостоятельно и достаточно быстро освоить это направление ввиду того, что дефекты зрения не позволяют детям быть достаточно подвижными и ловкими, у них значительно хуже, чем у нормально видящих детей, развиты пространственные представления, они плохо запоминают их словесные обозначения. Снижение остроты зрения и глазодвигательных функций вызывают ошибки в определении расстояния между предметами, их точное расположение в пространстве относительно себя или предмета. Также трудность для детей с патологией зрения вызывает определение правой и левой стороны тела или пространства относительно себя или другого человека.
Поэтому метод проекта наиболее важен в работе со слабовидящими детьми, так как дает ребенку находить возможность решения поставленной проблемы различными способами.

Таким образом, метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

          Практика показывает высокую эффективность результатов использования проектной деятельности в аспекте общего и интеллектуального и творческого развития детей.

Литература:

Мониторинговые исследования развития слабовидящих детей, детей с

амблиопией

и косоглазием:

учеб

.-

метод.пособие

/авт.сост. Н. И.

Пристанскова

. – Балашов: Николаев, 2016. – 80

с

.

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в работе с детьми с нарушением зрения:

учеб

.-

метод.пособие

/Т.Н. Акулова, Н.И.

Пристанскова

, Т.В.Ерохина, М.А. Гребенщикова. – Саратов: Саратовский источник, 2017. – 72с.

Татьяна

Гулидова

: Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО

:

изд.

 

«

Учитель

»

,

2020 г.

- 135 стр.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×