Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности развития внимания детей дошкольного возраста с РАС . Работа №62756

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности развития внимания детей дошкольного возраста с РАС
Работа:

Особенности развитию внимания детей дошкольного возраста с РАС

РАС или расстройство аутистического спектра представляет собой расстройство психического развития, характеризующееся:

- стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи,

- ограниченными интересами,

- часто повторяющимися поведенческими действиями.

Главная особенность данного расстройства заключается в дефиците социальной коммуникации.

Внимание – это направленность и сосредоточенность на каком-либо объекте при одновременном отвлечении от других. При этом направленность носит избирательный характер, а сосредоточенность понимается углубленностью в деятельность.

Трудности в концентрации внимания ребёнка с РАС начинают проявляться уже в раннем детском возрасте. К году такой ребёнок не следует указаниям близкого человека, не отзывается на своё имя или не следует простой инструкции. В то же время он сильно сосредотачивается на определённой музыке или цвете стен в комнате и стремится к их постоянному стереотипному воспроизведению.

         В зависимости от тяжести РАС нарушения у детей проявляются в разной степени. Однако, дети много запоминают и воспринимают пассивно. Слушают не вслушиваясь, смотрят не всматриваясь. Они получают информацию, на которую с первого взгляда, казалось бы, не обратили особого внимания. Они могут сообщать некоторые факторы из тех периодов своей жизни, когда они были, казалось бы, безучастными к происходящему.

         Однако, специально прилечь внимание такого ребёнка невозможно. Для этого нужно постоянно изучать его поведение в повседневной жизни, улавливая то особенное, на что он обращает внимание.

         Дети с РАС характеризуются сильной захваченностью сенсорными впечатлениями. Ребёнок обращает внимание не на яркие признаки предмета, а на второстепенные. Кроме того, дети с РАС обращают внимание на малейшие отклонения от привычных состояний предметов. Именно поэтому изучать поведение таких детей рекомендуется в однотипных условиях, знакомых им.

Несколько рекомендаций по развитию внимания у детей с расстройствами аутистического спектра:

Использование с

т

руктурированного и предсказуемого

режим

а

дня

:

Создание понятного режима поможет ребенку с РАС лучше сосредотачиваться. Необходимо создать расписание с определенными временными интервалами для различных активностей.

И

спользование зрительных подсказок и визуальных планов

:

Визуальные подсказки помогут ребенку лучше ориентироваться в повседневных задачах. Это также может помочь им лучше понять ожидаемый порядок действий.

Расположение

:

Размещение рабочего пространства ребенка так, чтобы оно было свободно от излишнего шума, отвлекающих предметов или других раздражителей. Это поможет детям сосредоточиться на текущей задаче.

Игровая терапия

:

Внедрение игровой терапии в повседневные занятия ребенка. Игры могут помочь детям улучшить внимательность, концентрацию и навыки коммуникации. Необходимо выбирать игры, которые соответствуют интересам ребенка и могут помочь им развивать навыки.

Регулярные перерывы

:

Учитывание того, что дети с РАС могут быстро уставать от длительной концентрации. Предоставление им регулярных перерывов для отдыха и релаксации. Это поможет ребенку более эффективно использовать внимание при работе.

Использовани

е позитивного подкрепления

:

Награждение ребенка за успешное выполнение задач, хорошее внимание или улучшение его способности сосредоточиться. Позитивное подкрепление может быть в виде словесной похвалы, небольшой награды или специальной привилегии.

Работа с определенными инструментами или сенсорными игрушками

:

Ребенку может помочь работа с конкретными игрушками, инструментами или сенсорными материалами, такими как песок или глина, чтобы сосредоточить свое внимание на конкретной активности.

Помощь специалиста

:

Работа с дефектологом или специалистом по РАС может помочь ребенку развить внимание. Они предлагают индивидуальные стратегии и техники работы над вниманием.

Таким образом, важно помнить, что каждый ребенок с РАС уникален, поэтому подходы могут варьироваться. Для этого нужна адекватная помощь не только специалистов, но и родителей, которые должны обеспечить ребёнка всеми необходимыми условиями для их благополучного существования.

 

Используемая литература

1.                Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. М.: Просвещение, 1991. - 53 с.

2.                Морозов С.А., Морозова Т.И., Белявский Б.В. К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 1. С. 9-18.

3.                Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. - М., 2008. - 127 с.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×