Бугаенко Галина Федоровна
МБОУ «Варваровская СОШ» с.Варваровка
Алексеевского района Белгородской области
Организация досуговой деятельности как форма взаимодействия с родителями
В настоящее время одной из задач поставленной перед школьным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального фона школьников и их самочувствия, развитию воспитательного опыта семьи и их родительско-педагогической компетентности. Довольно часто мы вынуждены наблюдать нехватку времени или то как личные факторы препятствуют данному взаимодействию. Данную работу необходимо строить на принципах совместной деятельности семьи и образовательного учреждения. При этом целью воспитания должно быть всестороннее гармоничное развитие личности ребенка. Ведь данного развития невозможно достигнуть без участия семьи. Поэтому важно показать родителям, что только совместные усилия приведут нас к поставленной цели – веселый, здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения.
Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравится выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в учебном заведении, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
Можете ли вы представить себе ребенка в школьном учреждении без веселых праздников и развлечений, интересных конкурсов и викторин, которые помогают развивать внимание, воображение и смекалку. Поднимают настроение и эмоциональный фон. Дарят массу ярких впечатлений. Конечно же невозможно. Ведь яркие впечатления хранятся в памяти у ребенка всю жизнь. А родители принимая участие в проводимых праздниках, видят успехи своего ребенка, которые порой они не замечают за домашней суетой.
Знакомство школьников с особенностями культуры нашего края и русского человека прививает интерес к прошлому нашей культуры, рассказывает о гостеприимстве и щедрости русского человека. Проводимые праздники учат творить добрые дела, ощущать красоту русских традиций, дорожить традициями малой Родины.
Предварительно проводимые беседы, игры, разнообразные путешествия в прошлое, экскурсии в краеведческий музей благоприятно влияют на школьников. Так при посещении краеведческого школьного музея ребята знакомятся с русским народным костюмом, утварью.
Для укрепления взаимоотношений с родителями применяем такие мероприятия как родительское собрание, мастер классы, вечера сказок.
Они с большим удовольствием принимают активное участие в фото- выставках, выставках рисунков и поделок, акциях «Подари книгу» и др.
Так при проведении Покровской Ярмарки было изготовлено огромное количество разнообразной выпечки. Ребята с удовольствием рассказывали друг другу о том, как они с мамой или бабушкой готовили и выпекали пироги, как готовили костюмы к празднику, как им было интересно и весело.
Многие родители принимают участие к предстоящему празднику, так к новогоднему маскараду совместно с детьми изготавливают различные игрушки и гирлянды, маски, снежинки и другие украшения. Чувство гордости за сделанную игрушку заставляет в будущем бережнее относится к своим игрушкам.
Семья и школа – два воспитательных института каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только при совместной работе они создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в большой мир. Это станет возможным только благодаря объединению сил. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Литература
1.Горькова Л.Т., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду. –М.: ВАКО, 2004.-240с.-ISBN 5-94665-187-0
2.Богомолова З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества ДОУ. – Дошкольная педагогика. – 2010. – № 2.
3.Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризин Т.И. и др. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. -М.: Просвещение, 2005. -191с
4. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.
5.Воспитателю о работе с семьей./под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - Москва, 1989 г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат