Паспорт проекта
«С книгой открываю мир»
Тип проекта: познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный (двухнедельный)
Срок реализации проекта: февраль 2022г.
Участники: дети и воспитатели средней группы
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
В век цифровых технологий дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном назначении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения, в книге их больше интересуют крупные иллюстрации, а не само содержание. Тому виной изобилие и доступность различных «гаджетов» в жизни дошкольников. Родители, в большинстве, не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности.
Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Благодаря анализу поступков литературных героев, дети раскроют представление о добре и зле…
Участие дошкольников в проекте «Книголюбы» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Проблема: У мальчика (Алеши) возник вопрос: «Зачем нужны книги, если есть телевизор?».
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном назначении в жизни человека.
Дошкольники испытывают затруднение при составлении рассказа по картинке , так как у них крайне бедный запас слов.
Мы, как педагоги, стали работать над этой темой и подбирать материал, чтоб раскрыть детям значимость и необходимость книг в жизни каждого человека.
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Формировать у детей интерес к книгам, бережному отношению к книгам;
Побуждать к самостоятельному исследованию художественной литературы и сравнению по оформлению, цвету и форме.
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-личностное развитие»
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к художественной литературе;
Воспитывать бережное отношение к книге.
«Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей;
Развивать связную речи в составлении рассказа;
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать художественно - творческие способности;
Формировать умение согласно заданию подбирать цвета.
«Физическое развитие»
Формировать и обогащать двигательный режим у детей;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USBноситель, материалы для самостоятельной изо.деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование.
Итог проекта:
Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.
Будут оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка с коллективной работой по сказке А. Милна «Винни Пух и все, все, все…», участие в викторине по сказкам «В гостях у сказки», а так же фотоотчет о проведении проекта. Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения. Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин".
Продукт проектной деятельности:
Дети познакомились с книгами в разном оформлении.
Викторина по сказкам «В гостях у сказки».
Коллективная работа по сказке А. Милна «Винни Пух и все, все, все…»
Список литературы
…Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Н.А.Ноткина [и др.] – Изд. 3-е перераб. - Спб: Детство-Пресс, 2007.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121
Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
Агния Барто избранное в 2-х томах. – Екатеринбург: АРГО, 1997. – 350с.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Чуковский, К. Собрание сочинений: в 6 т. Т.1: Серебрянный герб. Сказки. От двух до пяти / К. И. Чуковский. - М.: Худож. лит., 1965. - 735 с.
Чуковский, К. 25 загадок, 25 отгадок: [для дошк. возраста / / К. Чуковский; ил.: В. Чижиков]. - М.: Дет. лит., 1972. - 28 с.
Сказка А. Милна «Винни Пух и все, все, все…»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат