Конспект занятия День российской науки (подготовительная группа).
Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса.
Задачи: формировать представление о науке, ученых, опытах и экспериментах.
Обогащать словарь. развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: гусиные перья по количеству детей, гуашь по количеству детей, лупы по количеству детей, листочки по количеству детей, игрушечный телескоп, таз с манной крупой, камни, мячики, игрушечный торт, салфетка, флешка с записью голоса звездочета, кукла звездочет, портрет Ломоносова М.В.
Предварительная работа: чтение детям о Ломоносове М.В.
Ход занятия:
Воспитатель поднимает салфетку, и дети видят торт.
- Ребята, смотрите, торт, значит сегодня праздник. Как вы думаете какай?
(ответы детей: день рождение)
- Сегодня 8 февраля – день российской науки. А тортик для звездочета, который очень любит этот праздник.
(воспитатель показывает звездочета и включает запись голоса звездочета)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мой любимый день. Я занимаюсь наукой – астрономией. Наука – это знания о природе, обществе и человеке. Астрономия – наука о космосе. Спасибо, что поздравили меня с этим праздником. А на прощание я вам подарю телескоп.
(Звездочета угощают тортиком)
- до свидания звездочет, спасибо, что пришел к нам в гости.
- Я посмотрю в телескоп. Ой, кого же я увидела? (воспитатель показывает портрет Ломоносова М.В.) (ответы детей)
Правильно – это Ломоносов М.В. Посмотрите внимательно на портрет, что делает ученый?
Правильно записывает свои открытия, а записывает он их пером.
Мы сейчас с вами тоже попробуем написать пером свое имя.
Опыт «Гусиное перо»
Воспитатель раздает краску, перья, листочки. Дети пишут пером свое имя.
Понравилось вам писать пером? Правда это очень сложно?
- Я снова посмотрю в телескоп и теперь я вижу спутник нашей планеты. Что я увидела? (ответы детей)
- Правильно, луна, а манная крупа похожа на поверхность луны. Правда?
Воспитатель ставит перед детьми таз с манной крупой, камни, мячики.
Только на ней чего-то не хватает. (ответы детей)
А мы сейчас устроим настоящий метеоритный дождь и появятся кратеры.
Опыт «метеоритный дождь». Дети кидают с разной высоты камни и рассматривают получившиеся кратеры.
Ребята, что мы узнали? (ответы детей)
Правильно если бросить камень с высоты он может подпрыгнуть несколько раз. А зачем я положила мячики как вы думаете? (ответы детей.)
Давайте попробуем с помощью мячиков сделать кратеры. (дети кидают мячики)
Посмотрите какие ровные получились кратеры, как на луне.
А теперь мы немного отдохнем, выходите.
Вот выходит на парад наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам.
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
Воспитатель раздает лупы и камни.
Опыт «Рассматривание камней через лупу»
Сейчас мы внимательно рассмотрим камни и может увидим то, что мы не видим без лупы. Трещинки, сколы.
Ребята, как вы думаете может ли камень издавать звуки? (ответы детей)
Опыт «поющие камни»
Ударим камнем об камень потрем и какие звуки услышим?
А теперь давайте сыграем мелодию, ударяя камешками друг об друга.
У нас получились поющие камни
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Мы с вами тоже были сегодня учеными и поставили много интересных экспериментов.
Какой эксперимент вам больше понравился? (ответы детей)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат