Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия День российской науки. Работа №62788

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия День российской науки
Работа:

Конспект занятия День российской науки (подготовительная группа).

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса.

Задачи: формировать представление о науке, ученых, опытах и экспериментах.

Обогащать словарь. развивать логическое мышление.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материал: гусиные перья по количеству детей, гуашь по количеству детей, лупы по количеству детей, листочки по количеству детей, игрушечный телескоп, таз с манной крупой, камни, мячики, игрушечный торт, салфетка, флешка с записью голоса звездочета, кукла звездочет, портрет Ломоносова М.В.

Предварительная работа: чтение детям о Ломоносове М.В.

Ход занятия:

Воспитатель поднимает салфетку, и дети видят торт.

- Ребята, смотрите, торт, значит сегодня праздник. Как вы думаете какай?

(ответы детей: день рождение)

- Сегодня 8 февраля – день российской науки. А тортик для звездочета, который очень любит этот праздник.

(воспитатель показывает звездочета и включает запись голоса звездочета)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мой любимый день. Я занимаюсь наукой – астрономией. Наука – это знания о природе, обществе и человеке. Астрономия – наука о космосе. Спасибо, что поздравили меня с этим праздником. А на прощание я вам подарю телескоп.

(Звездочета угощают тортиком)

- до свидания звездочет, спасибо, что пришел к нам в гости.

- Я посмотрю в телескоп. Ой, кого же я увидела? (воспитатель показывает портрет Ломоносова М.В.) (ответы детей)

Правильно – это Ломоносов М.В. Посмотрите внимательно на портрет, что делает ученый?

Правильно записывает свои открытия, а записывает он их пером.

Мы сейчас с вами тоже попробуем написать пером свое имя.

Опыт «Гусиное перо»

Воспитатель раздает краску, перья, листочки. Дети пишут пером свое имя.

Понравилось вам писать пером? Правда это очень сложно?

- Я снова посмотрю в телескоп и теперь я вижу спутник нашей планеты. Что я увидела? (ответы детей)

- Правильно, луна, а манная крупа похожа на поверхность луны. Правда?

Воспитатель ставит перед детьми таз с манной крупой, камни, мячики.

Только на ней чего-то не хватает. (ответы детей)

А мы сейчас устроим настоящий метеоритный дождь и появятся кратеры.

Опыт «метеоритный дождь». Дети кидают с разной высоты камни и рассматривают получившиеся кратеры.

Ребята, что мы узнали? (ответы детей)

Правильно если бросить камень с высоты он может подпрыгнуть несколько раз. А зачем я положила мячики как вы думаете? (ответы детей.)

Давайте попробуем с помощью мячиков сделать кратеры. (дети кидают мячики)

Посмотрите какие ровные получились кратеры, как на луне.

А теперь мы немного отдохнем, выходите.

Вот выходит на парад наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам.

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Воспитатель раздает лупы и камни.

Опыт «Рассматривание камней через лупу»

Сейчас мы внимательно рассмотрим камни и может увидим то, что мы не видим без лупы. Трещинки, сколы.

Ребята, как вы думаете может ли камень издавать звуки? (ответы детей)

Опыт «поющие камни»

Ударим камнем об камень потрем и какие звуки услышим?

А теперь давайте сыграем мелодию, ударяя камешками друг об друга.

У нас получились поющие камни

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Мы с вами тоже были сегодня учеными и поставили много интересных экспериментов.

Какой эксперимент вам больше понравился? (ответы детей)

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×