Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нравственное воспитание детей через устное народное творчество. Работа №62833

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нравственное воспитание детей через устное народное творчество
Работа:

«Нравственное воспитание детей через устное народное творчество»

Гарипова Эльвира Альмировна

воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка

длексеевка, Уфимский район,

Республика Башкортостан

Народное творчество является бесценным источником мудрости и нравственных уроков, передаваемых из поколения в поколение. Учитывая сложности современного мира и влияние различных негативных факторов на формирование личности ребенка, использование элементов народного фольклора в воспитательном процессе становится особенно актуальным. Один из основных аспектов ценности народного творчества в нравственном воспитании дошкольников заключается в его доступности и понятности для детей. Сказки, песни, загадки и прочие жанры фольклора привлекают внимание малышей и помогают им легко воспринимать моральные уроки, закладываемые в этих произведениях. Кроме того, народное творчество способствует развитию воображения, эмоциональной отзывчивости и эмпатии у детей. В процессе восприятия и интерпретации народных историй и образов дети учатся ставить себя на место других персонажей, понимать их чувства и переживания. Доказано, что использование элементов народного фольклора в воспитании дошкольников способствует формированию у них таких ценностей, как доброта, отзывчивость, справедливость, дружба и трудолюбие. Эти нравственные качества являются важной основой для социализации ребенка и его успешной адаптации в обществе. Таким образом, использование устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста имеет высокую ценность в контексте нравственного воспитания и развития социальных навыков. Систематическое включение фольклорных элементов в образовательный процесс способствует гармоничному развитию детей и формированию у них позитивной жизненной позиции.

В современном мире все больше исследователей обращают внимание на важность использования народного творчества для нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Народные сказки, песни, загадки и прочие формы фольклора не только развивают воображение, речь и память детей, но и способствуют формированию их нравственных ценностей. Исследования показывают, что использование народного творчества в дошкольном воспитании способствует развитию эмпатии у детей. Например, анализ научных работ показывает, что общение с персонажами народных сказок, переживание с ними различных событий и эмоций, помогает детям лучше понимать чувства других людей и становиться более внимательными и заботливыми. Кроме того, народное творчество способствует развитию социальных навыков у детей. Например, взаимодействие детей во время совместного исполнения народных песен или игр помогает им учиться работать в команде, уважать мнение других, а также развивать умение слушать и выражать свои мысли. Таким образом, анализ теоретических исследований позволяет сделать вывод о том, что использование народного творчества в дошкольном воспитании является эффективным инструментом для формирования нравственных ценностей, развития эмпатии и социальных навыков у детей. Важно создавать благоприятную образовательную среду, которая способствует вовлечению детей в увлекательный мир народного фольклора и помогает им становиться более добрыми, отзывчивыми и уважительными к окружающим.

Устное народное творчество, такое как народные сказки и песни, играет важную роль в развитии эмпатии у детей дошкольного возраста. Народные сказки позволяют детям погрузиться в мир переживаний героев, почувствовать их эмоции, страхи, радости и печали. Через сопереживание действиям и чувствам персонажей дети учатся понимать и разделять чужие эмоции, развивая тем самым свою эмпатию. Например, в русской народной сказке "Колобок" дети могут сопереживать колобку в его стремлении избежать съедения, переживать его бегство от различных животных и радоваться, когда колобок находит способ обмануть лису. Эта история позволяет детям почувствовать радость победы и научиться переживать успехи других. Другой пример – народная сказка "Маша и Медведь". Ребенок может сопереживать Маше в ее поисках и приключениях, переживать вместе с ней страх и радость от встречи с Медведем. Эта сказка помогает детям понять, что даже кажущиеся страшными ситуации могут измениться благодаря доброте и мудрости. Таким образом, устное народное творчество является мощным средством для формирования у детей чувства эмпатии. Через сопереживание событиям и персонажам народных сказок дети развивают способности к пониманию и поддержке окружающих, учатся ставить себя на место других людей и проявлять заботу и внимание к ним.

Фольклор является мощным инструментом для развития социальных навыков у детей дошкольного возраста. Через устное народное творчество дети учатся сотрудничать, общаться, проявлять заботу о других и развивать взаимодействие в группе.

Одной из успешных практик нравственного воспитания детей через устное народное творчество является использование народных сказок для формирования нравственных установок. Например, проведение занятий, на которых дети слушают и обсуждают сказки о доброте, честности, дружбе, ответственности. Разбор сюжетов сказок способствует воспитанию эмпатии, помогает детям понять разницу между хорошим и плохим поведением. - Другим примером эффективной практики является использование народных песен и стишков для формирования понятий о добре и зле. Дети могут учиться морально-этическим нормам через запоминающиеся стишки, которые содержат в себе нравственные уроки. Например, пение песенок о дружбе и доброте на утреннике способствует воспитанию позитивных ценностей у детей. - Также, успешной практикой является организация творческих выступлений, в которых дети сами выступают в роли персонажей народных сказок. Это помогает им прочувствовать нравственные действия героев и усвоить мораль каждой истории. Например, постановка спектакля по мотивам народной сказки "Колобок" позволяет детям понять значение себе на уроках скромности и смирения. Таким образом, использование устного народного творчества в нравственном воспитании детей дошкольного возраста доказывает свою эффективность через формирование.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×