Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеклассное чтение. Произведения отечественной литературы о природе. Работа №62896

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеклассное чтение. Произведения отечественной литературы о природе
Работа:

Урок внеклассного чтения "Произведения отечественной литературы о природе"

Дидактические цели:

1.​ Образовательные:

​ обобщить знания детей о писателях-натуралистах

2.​ Развивающие:

​ создавать условия для развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать);

​ развивать речь у детей, виды речевой деятельности: слушания, чтения, говорения;

​ обогащать словарный запас учащихся.

3.​ Воспитательные:

​ создавать условия для воспитания таких качеств личности, как взаимопомощь, сопереживание, сочувствие;

 Формируемые УУД:

​ регулятивные – учиться работать по предложенному учителем плану;

​ познавательные – осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

​ коммуникативные - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Наша планета  

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1. Сообщение темы урока

- Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (Произведения о природе)

III. Постановка учебной задачи.

ы вспомним рассказы русских писателей, которые писали о природе, позволяющие развивать у нас чувства чуткого отношения к красоте родной природы, Родине.

IV. Обобщение знаний.

2. Работа с текстами о писателях.

Мы сегодня будем говорить о русских писателях, Н.Сладкове, К.Паустовском и М.Пришвине.

-Сейчас я предлагаю рассказать немного интересных фактов о писателях-натуралистах.

V. Работа по теме урока.

1. Работа над творчеством писателей.

- Сегодня на уроке совершим небольшое путешествие по некоторым произведениям о природе.

1.1. "Загадочный зверь" Сладков Н.

Ученица: Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Вдруг слышится голосок из темной ели:
Ученик: — Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!
Ученик: —Ещё я ем ос и шмелей!
Ученик: —Ещё я ем гусениц и личинок.
Ученик: —Ещё я грызу сброшенные лосями рога.
Ученик: —Бывает, я сама ем даже мышей!
Ученик: —Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
Ученик: —Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.
Ученик: —А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.
Ученица: Ветки качнулись, раздвинулись, и мы увидели ……. белку! (Белка)
Ученик: — Запомните! Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.
Учитель: Чтобы узнать повадки животных, их особенности, надо быть очень внимательным. У Сладкова были свои правила. Он говорил: «Хочешь увидеть – стань невидимым, хочешь услышать – стань неслышимым, хочешь узнать – затаись».

1.2. К.Паустовский «Заботливый цветок»

- Писателю всегда важно черпать вдохновение не только в природе, но и во всей окружающей его обстановке. Ведь он отражает в своих произведениях окружающую жизнь. Природа в произведениях, как чуткий камертон. Своеобразие в том, что природа в них является главным героем.

- Какую из пословиц выбрал бы Паустовский к своим рассказам? (на доске)

Растенье - земли украшенье

Рощи да леса – всему краю краса

Лес и вода – брат и сестра

Зеленый наряд радует взгляд

1.3. М.  М.  Пришвин  –  тонкий  знаток  и  ценитель  родной природы

Работа над текстом. ДЕРЕВЬЯ В ПЛЕНУ

1. Почему зимой трудно ходить в молодом лесу?

2. Как получилось, что берёзка согнулась и попала в плен?

3. Как деревья освобождаются от плена?

Вывод: - Цель писателей, которые писали и пишут о природе, - это научить людей помнить о самом главном, что его (человека) связывает с родиной

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Составьте из этих слов выражение. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Д/З: прочитать рассказ М.Пришвина «Кладовая солнца»

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×