Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Природный мир
Тема: «Путешествие на озеро Ханка»
Цель: расширение знаний детей о природных особенностях Приморского края в целом и знания о озере Ханка.
Задачи: напомнить детям о многообразии природных богатств озера Ханка, рассказать о озере Ханка как одном из природных богатств родного края, о многообразии флоры и фауны озера Ханка, напомнить о необходимости беречь и сохранять природные богатства, стимулировать познавательный интерес у детей;
Напомнить о разнообразии обитателей, воспитывать интерес к изучению природы родного края, расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к своей малой родине - Приморскому краю, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Растения, птицы, рыбы, животные Приморского края», фильма «Дикая природа России»,
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
-Разучить с детьми стихи о природе, физкультминутку.
- Рассматривание фотоальбома «Заповедники Приморья».
-Рассматривание карты России.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети собрались у карты.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, в какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Ребята, кто может показать Россию на карте?
Ответы детей:
Воспитатель: Как называется столица нашей родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно! Давайте найдем столицу России, на карте и отметим ее. (Нашли, поставили магнит красного цвета)
Мы с вами живём в России, и столица России – это город Москва. Молодцы, дети!
Воспитатель: А как называется край, в котором мы живём?
Дети: Приморский край.
Воспитатель: Кто может показать на каре Приморский край?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! А кто может сказать, как называется столица нашего края?
Дети: Владивосток.
Воспитатель: Давайте найдем г. Владивосток на карте и отметим его магнитом зеленого цвета. (отметили магнитом зеленого цвета)
Мы живём в Приморском крае, сегодня мы поговорим о природе нашего Приморского края.
Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, чем богата природа нашего края?
Дети: (по одному) горы, лес, речки, озёра, море и т. д.
Воспитатель: Правильно, дети! Все эти природные богатства есть в нашем Приморском крае.
Основная часть.
Воспитатель: Приморский край богат своей природой, я
предлагаю вам совершить путешествие на озеро Ханка, самое большое и красивое озеро нашего края.
Сели на стульчики.
Видео о озере Ханка.
Воспитатель: Посмотрите, какое огромное озеро перед нами. Конца и края не
видно. Озеро Ханка считается жемчужиной Приморского края. Потому, что эта территория охраняется государством и включена в состав российско – китайского заповедника.
Посмотрите, вокруг озера травянистые болота, луга. В озере обитает большое количество рыб, птиц, животных и растений значительная часть которых занесена в Красную книгу.
Карта озера Ханка.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть озера выделена разными цветами. Как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Как думаете, что это за голубые, тоненькие ниточки вокруг озера?
Ответы детей:
Воспитатель: Оказывается, в озеро впадает около 20 больших и малых рек, а вытекает всего лишь одна – Сунгача, по которой проходит граница с Китаем.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнаем кто обитает в Ханкайском заповеднике.
Дети берут жетон и расходятся к столам с заданной картинкой.
Ребятам необходимо собрать картинку, и назвать.
Лотос
Лотос живет в воде. Размеры его цветка превышают 25 см. Но живет он всего 4 дня. Некоторые цветки лотоса раскрываются только ночью.
2) Сом
Рыбы способны выпрыгивать из воды на высоту до 1 м и сбивать хвостом птичьи гнезда.
Мандаринка
мандаринки не издают звуков при полете, что делает их очень тихими и неуловимыми.
Разминка «Журавль» (дети стоят в кругу, в центре «журавль» дети произносят слова и выполняют движения согласно тексту)
Жура – жура – журавель (Взмах рук)
Облетел ты сто земель
Облетел, обходил. (Ходьба на месте)
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля (Руки на пояс+ наклоны в сторону с руками)
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая (взмахи рук)
- Лучше нет родного края! ( Взмах рук+ сердечко)
Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я…(Черепаха)
Воспитатель: Ребята, это дальневосточная черепаха,скажите мне, чем дальневосточная черепаха отличается от других черепах?
Ответы детей:
Воспитатель: А еще дальневосточная черепаха отличается тем, что не имеет твёрдого панциря, её панцирь покрыт мягкой, гладкой кожей. Основную часть времени дальневосточные черепахи проводят под водой, зарывшись в ил, и выставив наружу мордочку. Так они подкарауливают рыбу или других водных обитателей. Дальневосточная черепаха – очень редкое животное, занесённое в Красную Книгу нашей страны.
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение, и скажите, о каком растении оно.
«ЛОТОС».
Упало зернышко на дно,
Весной проклюнулось оно.
И над водою стебелек
Приподнял розовый цветок.
Он лепестки свои раскрыл,
Всех красотою удивил.
Воспитатель: Предлагаю вам провести фокус – эксперимент.
(Как распускаются цветы в воде)
Фокус-эксперимент с бумагой и водой в «Цветы лотоса»
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему цветок из бумаги раскрывается в воде?
Ответы детей:
Воспитатель: Происходит это благодаря капиллярности. Вода проникает в мелкие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их.
Бумага набухает, сгибы бумаги распрямляются и цветок «распускается».
Сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, ни птицы, ни насекомые, ни звери не могут защитить себя сами. А человек может сделать много полезного для сохранения природы. Работники Ханкайского заповедника охраняют флору и фауну заповедника. Изучают места гнездования журавлей, аистов и многих птиц. В заповеднике нельзя пугать и отстреливать птиц, рвать растения, убивать животных.
Сейчас мы с вами сыграем в экологическую игру:
Экологическая игра «Да – нет» (Для игры используем флажок красного и зеленого цвета.)
Можно загрязнять реки?
Можно оставлять мусор в лесу?
Можно кормить птиц зимой?
Можно мыть машину в реке?
Можно разорять гнёзда птиц?
Нельзя разрушать муравейники?
Нельзя поджигать лес?
Воспитатель: Итак, дети, мы с вами сегодня на занятии выяснили, что главное богатство и символ Приморского края – это озеро Ханка. Теперь мы знаем, как много разных обитателей живёт в водах озера Ханка
Воспитатель: Мы с вами точно знаем, что природу надо беречь!
Молодцы! Сегодня мы с вами отлично поработали.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат