Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Путешествие на озеро Ханка. Работа №62954

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Путешествие на озеро Ханка
Работа:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Природный мир

Тема: «Путешествие на озеро Ханка»

 

Цель: расширение знаний детей о природных особенностях Приморского края в целом и знания о озере Ханка.

Задачи: напомнить детям о многообразии природных богатств озера Ханка, рассказать о озере Ханка как одном из природных богатств родного края, о многообразии флоры и фауны озера Ханка, напомнить о необходимости беречь и сохранять природные богатства, стимулировать познавательный интерес у детей;

Напомнить о разнообразии  обитателей, воспитывать интерес к изучению природы родного края, расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к своей малой родине - Приморскому краю, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

- Просмотр презентации «Растения, птицы, рыбы, животные Приморского края», фильма «Дикая природа России»,

- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.

азучить с детьми стихи о природе, физкультминутку.

- Рассматривание фотоальбома «Заповедники Приморья».

-Рассматривание карты России.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети собрались у карты.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, в какой стране мы живём? 

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Ребята, кто может показать Россию на карте?

Ответы детей:

Воспитатель: Как называется столица нашей родины

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно! Давайте найдем столицу России, на карте и отметим ее. (Нашли, поставили магнит красного цвета)

Мы с вами живём в России, и столица России – это город Москва. Молодцы, дети!

Воспитатель: А как называется край, в котором мы живём? 

ДетиПриморский край.

Воспитатель: Кто может показать на каре Приморский край?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! А кто может сказать, как называется столица нашего края?

Дети: Владивосток.

Воспитатель: Давайте найдем г. Владивосток на карте и отметим его магнитом зеленого цвета. (отметили магнитом зеленого цвета)

Мы живём в Приморском крае, сегодня мы поговорим о природе нашего Приморского края.

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, чем богата природа нашего края?

Дети(по одному) горы, лес, речки, озёра, море и т. д.

Воспитатель: Правильно, дети! Все эти природные богатства есть в нашем Приморском крае.

Основная часть.

ВоспитательПриморский край богат своей природой, я

предлагаю вам совершить путешествие на озеро Ханка, самое большое и красивое озеро нашего края.

Сели на стульчики.

Видео о озере Ханка.

Воспитатель: Посмотрите, какое огромное озеро перед нами. Конца и края не

видно. Озеро Ханка считается жемчужиной Приморского края. Потому, что эта территория охраняется государством и включена в состав российско – китайского заповедника.

Посмотрите, вокруг озера травянистые болота, луга. В озере обитает большое количество рыб, птиц, животных и растений значительная часть которых занесена в Красную книгу.

Карта озера Ханка.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть озера выделена разными цветами. Как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Как думаете, что это за голубые, тоненькие ниточки вокруг озера?

Ответы детей:

Воспитатель: Оказывается, в озеро впадает около 20 больших и малых рек, а вытекает всего лишь одна – Сунгача, по которой проходит граница с Китаем.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнаем кто обитает в Ханкайском заповеднике.

 

Дети берут жетон и расходятся к столам с заданной картинкой.

Ребятам необходимо собрать картинку, и назвать.

Лотос

Лотос живет в воде. Размеры его цветка превышают 25 см. Но живет он всего 4 дня. Некоторые цветки лотоса раскрываются только ночью.

2) Сом

Рыбы способны выпрыгивать из воды на высоту до 1 м и сбивать хвостом птичьи гнезда.

Мандаринка

мандаринки не издают звуков при полете, что делает их очень тихими и неуловимыми. 

 

Разминка «Журавль» (дети стоят в кругу, в центре «журавль» дети произносят слова и выполняют движения согласно тексту)

Жура – жура – журавель (Взмах рук)

Облетел ты сто земель

Облетел, обходил. (Ходьба на месте)

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля (Руки на пояс+ наклоны в сторону с руками)

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая (взмахи рук)

- Лучше нет родного края! ( Взмах рук+ сердечко)

Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я…(Черепаха)

Воспитатель: Ребята, это дальневосточная черепаха,скажите мне, чем дальневосточная черепаха отличается от других черепах?

Ответы детей:

Воспитатель: А еще дальневосточная черепаха отличается тем, что не имеет твёрдого панциря, её панцирь покрыт мягкой, гладкой кожей. Основную часть времени дальневосточные черепахи проводят под водой, зарывшись в ил, и выставив наружу мордочку. Так они подкарауливают рыбу или других водных обитателей. Дальневосточная черепаха – очень редкое животное, занесённое в Красную Книгу нашей страны.

Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение, и скажите, о каком растении оно.

«ЛОТОС».

Упало зернышко на дно,
Весной проклюнулось оно.

И над водою стебелек
Приподнял розовый цветок.

Он лепестки свои раскрыл,

Всех красотою удивил.

Воспитатель: Предлагаю вам провести фокус – эксперимент.

(Как распускаются цветы в воде)

Фокус-эксперимент с бумагой и водой в «Цветы лотоса»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему цветок из бумаги раскрывается в воде?

Ответы детей:

Воспитатель: Происходит это благодаря капиллярности. Вода проникает в мелкие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их.

Бумага набухает, сгибы бумаги распрямляются и цветок «распускается».

Сели на стульчики.

 

Воспитатель: Ребята, ни птицы, ни насекомые, ни звери не могут защитить себя сами. А человек может сделать много полезного для сохранения природы. Работники Ханкайского заповедника охраняют флору и фауну заповедника. Изучают места гнездования журавлей, аистов и многих птиц. В заповеднике нельзя пугать и отстреливать птиц, рвать растения, убивать животных.

Сейчас мы с вами сыграем в экологическую игру:

Экологическая игра «Да – нет» (Для игры используем флажок красного и зеленого цвета.)

Можно загрязнять реки?

Можно оставлять мусор в лесу?

Можно кормить птиц зимой?

Можно мыть машину в реке?

Можно разорять гнёзда птиц?

Нельзя разрушать муравейники?

Нельзя поджигать лес?

Воспитатель: Итак, дети, мы с вами сегодня на занятии выяснили, что главное богатство и символ Приморского края – это озеро Ханка. Теперь мы знаем, как много разных обитателей живёт в водах озера Ханка

Воспитатель: Мы с вами точно знаем, что природу надо беречь!

Молодцы! Сегодня мы с вами отлично поработали.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×